Цитата:
Сообщение от Maxim-PF
...Поклонники полноформатных матриц и дорогих линз, покажите пару фоток, в которых все эти преимущества реализованы хоть на 10%.
|
Максим, я вижу это такой вопрос, который требует объяснения. Чтобы не углубляться в разные стороны сосредоточусь на свойствах матриц и оставлю за бортом все остальное.
Когда-то были пленочные камеры. Матрицей их была пленка. Ведущие фирмы к концу прошлого века довели ее до совершенства. В первую очередь они добились самого главного гиганской широты материала, то есть хорошей проработки как темных, так и светлых деталей попавших в кадр одновременно (как на шикарном снимке у Интрудера). Но прогресс отверг пленку сразу по нескольким причинам:
1. Пленка и весь процесс дорогие, то есть просто жаба душит
2. Невозможно быстро понять хорошо ли снял и тут же переснять
3. Формат. При средней чувствительности и средней зернистости пленки из 35мм слайда нельзя было выжать даже 300dpi в формате 10х15см и приходилось брать полуформат, а это уже совсем другая экономика.
Поэтому появились цифровые камеры с цифровыми матрицами. Очень быстро выяснилось следующее: При хорошем освещении например на улице, когда все объекты хорошо и достаточно освещены все шикарно, но стоит только ухудшиться условиям съемки, тут начинается: во-первых широта на дешевых матрицах отвратительная - никак не получается одинаково хорошо проработать светлое и темное рядом, как было на пленке. Но даже если просто мало света: на пленочной камере можно было только увеличить выдержку, и света становилось достаточно, а на цифровых по необъяснимым причинам изображение с увеличенной выдержкой хуже, чем с короткой, но хорошо освещенное. Поэтому надо повышать чувствительность (ISO) благо в цифровых камерах это можно легко, но при увеличении ISO появляется шум. А шум это не благородная зернистость, как было на пленках - это радужная мерзость, которая просто разъедает изображение и делает его неприятным для глаза. Шум можно подавить программно, часто даже прямо в фотоаппарате, но тогда изображение становится беднее в деталях, делается более искуственным, нехудожественным, хотя для репортажа сойдет. Поэтому все последнее время борьба идет именно за это - увеличить широту и избавиться от шума прямо в матрице, а не с помощью шумодавов. И каждый год есть ощутимые успехи: сначала в дорогом диапазоне добъются прорыва, потом и в среднем. У меня сейчас четвертая по счету цифровая зеркалка, каждая покупалась в основном из-за улучшения качества матрицы, и только теперь я могу сказать, что в достаточой для меня степени приблизился к широте и малошумности традиционной пленки. Только теперь я могу спокойно снимать не только на улице, но и дома и во всяких прочих местах. И только теперь, а не год-два назад, можно купить такую тушку в пределах $1000, а не в три-четыре раза дороже.