Считаю, что вина в данном случае лежит 95% на типографии, 5% на заказчике, почему:
1. ВЫ разрабатывали макет - следовательно допустили ВЫ ошибки - поставили неправильный телефон и т.п.
2. ВЫ передали макет на утверждение, не объяснив заказчику, что и где нужно проверять и на что необходимо обратить внимание (может он посчитал общий вид - дизайн и его утвердил, ведь нету подписи - ТЕКСТ ОК?)
3. ВЫ не удосужились проверить пленки (формы) перед запуском в печать на наличие ошибок (а они как я понял были - половина с одним адресом, половина с другим)
4. ВЫ не утвердили печатный лист с заказчиком, зная, что он такой привередливый, а цветная распечатка не является эталоном и т.п. (хотя бы цветопробу сделали бы)
5. ВЫ не получили оплату за заказ, отгрузив тираж
6. ВЫ не составили договор на оказание полиграфических услуг
Следовательно, ВЫ отпечатали тираж для себя
ЗЫ. У меня была как-то ситуация, печатали этикет (заказ на 10тыс. USD, все есть договора, техзадание), заказчик предоставил файлы, они нами были подготовлены и отданы ему на проверку текстовую часть - утвердил... Вывели пленки и обнаружили, что город Мытищи написан мЫтЫщЫ и еще куча разных орфографических ошибок. Я торможу тираж - звоним заказчику, объясняем, ему что у него ошибки - а он и говорит, да черт с ними, для меня самое главное, чтобы ГОСТ был правильный и состав...
Но печатать так мы не стали, исправили и за свой счет вывели пленки заново.
__________________
С уважением, Евгений
|