Добрый день Всем. У нас возникла проблемка с заказчиком ,но все по порядку. Мы для заказчика изготавливали блокноты обложка 4+0 плюс мат лак 1+0 300гр мат ,блок 65 гр офсет краснокамка 2+0 пантон+черная, тираж большой. После готовности тиража, перед его упаковкой заказчик приехал проверить качество выполненной работы и претензий не высказывал, взяв с собой несколько образцов. Теперь же ,через 3 дня он нам пишет претензии по качеству этих образцов и в целом к тиражу(хотя он все еще у нас) и недоплатить часть суммы, вот его претензии:
1.На обложке цвет отличается от подписного листа......(хотя по показаниям денситометра отклонения составляют не более 0.3-0.5)
2.Если тереть пальцем по красочному слою остается след от краски (незначительный) тем самым заказчик пытается доказать что лака нет
3.На оттисках на офсетной бумаге наблюдается неравномерность красочного слоя, рыхлость и незначительное изменение цвета
Нужно составить ответ на данные претензии грамотно, с указанием норм и гостов.......Буду очень признателен!!!!
Последний раз редактировалось Лапа; 20.02.2009 в 13:42
Сочувствую, но наврядли вам кто то здесь поможет. Вы уж как-нибудь сами.
Вот например разница в плотности по денситометру 0,3-0,5. ну например 0,4. Что это значит: например на подписном листе 1,6, а на образце заказчика 2,0. Ну нет такого госта, который бы это пропустил или оправдал. Лак размазывается от прикосновения пальца? Это смотря как тереть, сколько лака (толщина слоя) положил печатник и долго ли сох тираж перед лакировкой. На готовых изделиях это все не измеряется, значит окончательное решение все равно принимал бы не гост, а суд, если бы такой состоялся. Что касается рыхлости и прочего перечисленного в последнем пункте, какого совета и номера госта вы ожидали услышать от коллег на таком большом расстоянии да еще без точнейшего описания проблемы?
Главное, перестаньте надеяться на всякие госты. Они описывают далеко не все, и даже меньшую часть того, что происходит в полиграфии. Напротив, в большинстве случаев рулят простые житейские вещи: умение организовать свою собственную работу, умение договариваться с клиентом, суд или любой его суррогат (будь то крыша, мафия, общие знакомые), умение где-то уступить, если требования клиента справедливы.
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Тут всё просто клиент не хочет платить - и скорее всего полюбовно договориться не удастся. Просто изменились у человека приоритеты и блокноты ему вдруг стали не нужны - а денюжки очень даже нужны. Как сказал уважаемый АП! тут госты не помогут, да и они не на вашей стороне, фактически если есть претензии их надо оформлять и обсуждать, отличия есть, даже в 0,4 - это отличие
Спрашивайте что хочет заказчик и какие вариенты выхода видит он, он вам всё расскажет - проверено
__________________
Сергей +7(926)5442225 tg/wa, 113@artia.ru
Да, хотелось бы конечно сначала посмотреть на тираж - на самом деле там брак или нет. От этого многое зависит. Если Вы действительно виноваты, лучше не упираться.
Но если действительно, отклонения несущественны, то не важно, что писать - важно, как вести: не отдавать тираж без оплаты, и точка. Даже часть. А если отдали - пишите, не пишите - это уже пофигу.
А что именно писать - фигня это все, напишите, что все отклонения в пределах нормы. Пусть он сам доказывает.
Да, мы всегда замечали, что в период кризиса количество недобросовестных заказчиков, которые занимаются всякой ерундой, лишь бы не платить резко вырастает. Даже удивительно, что сейчас как-то (у нас) в этом смысле спокойно...
заказчик приехал проверить качество выполненной работы и претензий не высказывал
Уточните. Приехал заказчик? Или представитель заказчика? Или заказчиком вступил посредник?
Сдаётся мне что я знаю куда он повёз блокноты. Настоящему заказчику.
Наверняка ошибка не в гостах и нормах. Изначальная ваша ошибка была лишь в том что вы работали не с заказчиком, а с человеком не способным брать на себя ответственность. Либо это лицо работник заказчика не способное принимать решений, либо просто посредник. О таких наши украинские коллеги написали вот этот известный баян. Прочтите, улыбнитесь, распечатайте и повесьте как напоминание
Вывод1: попытаться втюхать тираж можно, только поговорив с Заказчиком, а не этим чудом что приходило к вам. "Чудо" можете "заложить" на форуме, если вам очень обидно. За информацию о чуде в чёрном списке буду виртуально благодарен. Как говориться "предупреждён значит вооружён".
Вывод2: размер предоплаты всегда должен покрывать 100% расходов. Как минимум 100% прямых расходов на материалы, работой можно рискнуть, иногда, если клиент уже проверен.
__________________
«Успех – это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом» (с) У.Черчиль
Последний раз редактировалось Игорёк; 06.03.2009 в 02:27
Нет, Игорёк, нельзя так с ходу. Три дня на принятие решения - совершенно законный срок. Заказчик этот (кстати совершенно не важно поседник ли он) не подписал согласия с качеством тиража, а просто не высказал в первый день возражений по уже готовому тиражу (от его решения в данном случае уже ничего не зависело, поэтому и подписи никто не требовал) - его право написать претензию в короткий срок, и 3 дня - самое оно. Очень часто, если стоимость тиража велика, и риски соответственно тоже, а у типографии есть сомнение, заказчика вызывают и просят одобрить несобранный тираж (ведь перепечатать обложку проще) и заказчик должен поставить подпись - знак согласия. Но могие типографии, даже понимая риск, все равно дают команду собирать как есть, авось и так прокатит. Что делать, типографии учатся на своих ошибках, по крайней мере в этой типографии, которой я желаю всяческих успехов, теперь уж точно внимательнее отнесутся к госту на разнотон и постараются лакировать так, чтобы изображение не размазывалось пальцем (поверьте если лакировать офсетным лаком на следующий день и израсходовать нормальное его количество, то именно так и будет).
Насколько прав заказчик, насколько серьезен дефект, как быть - это уже другой вопрос, но формальных причин не разбираться в этом, а тем более спускать собак на всех посредников, я, к сожаению, не вижу.
пишет претензии по качеству этих образцов и в целом к тиражу(хотя он все еще у нас) и недоплатить часть суммы, вот его претензии:
1.На обложке цвет отличается от подписного листа......(хотя по показаниям денситометра отклонения составляют не более 0.3-0.5)
2.Если тереть пальцем по красочному слою остается след от краски (незначительный) тем самым заказчик пытается доказать что лака нет
3.На оттисках на офсетной бумаге наблюдается неравномерность красочного слоя, рыхлость и незначительное изменение цвета
1. Эталонный лист есть и он отличается от тиража. Отличие такое с точки зрения моей технологии- это брак. Т.к. 0,3-0,4 D - это уже слишком, это deltaE минимум 10 по примари-цветам, не говоря о наложениях.
Для меня это брак - и я в своей работе руководствуюсь действующими ISO, но соблюдать стандарты у нас в полиграфии никто не требует - следовательно, у типографии могут существовать свои требования...
Заказчик с ними ознакомлен? Эти требования должны быть зафиксированы либо как приложения к договору, либо как ТУ на продукцию. Существует такое?
Если нет - то в противном случае вы как типография должны были выполнить тираж с соответствии с контрольным оттиском... Не сделали этого - платите неустойку...
ИМХО, лучше получить 50-60%, чем переделывать весь тираж...
Теперь отвлеченно:
Если здесь задаются такие вопросы - "как написать ответ на претензию", то мне жалко вас... Это не бизнес, потому что работать без понятия технологии и требований к качеству продукцию в полиграфии нельзя...
__________________
С уважением, Евгений
Эти пользователи сказали спасибо johnson за это сообщение: