и все-таки, как подвести всех под одну гребенку - Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама.
    
Принт-форум
vybory0625



Оборудование из типографий:









Вернуться   Принт-форум - полиграфическая продукция, сувениры, наружная реклама. >Технологии, бизнес, работа >Обсуждение технологических вопросов. >Общие вопросы офсетной печати


Общие вопросы офсетной печати Эксплуатация и ремонт печатных машин, вопросы по технологиям и оборудованию.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 21.11.2007, 00:05
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
и все-таки, как подвести всех под одну гребенку

В последнее время мы стали сталкиваться с одной и той же проблемой. Понимаю, что вопрос более организационный и философский, все же решил его озвучить. Мы берем макеты от разных рекламных агенств и они стали жаловаться на то, что мы не выдаем цвет, который был у них раньше на других типографиях. При этом, они снабжают нас старыми образцами печати и просят попасть именно в этот цвет. В основном, это растровые работы. Сравнивая шкалы контроля плотности цветов СМУК в хвосте печатного листа, различия между нашими плотностями и предыдущих типографий, видим небольшую разницу не более 1-1,5%. По виду, то у нас печать ярче и красочней, но вот, она им не подходит. Машина у нас SM 74/2, плотность измеряем денситометром, Ugra пользуемся для контроля засветки аналоговых пластин. Вопрос звучит так: как свести всех под один "знаменатель", чтобы и они знали, что получат от нас в конечном итоге и мы это знали тоже :). Потому что получается так, что получив макет от РА, мы не знаем, что выйдет в конце. Что нужно, чтобы они подстраивались под нас: свои мониторы, распечатки цветов и т.д. или мы должны что то сделать, чтобы угодить им? Но у каждого разные макеты, стили, распечатки цветопроб. Просто в этом хаосе заказов нужно найти общепринятое правило, по которому давно работают все солидные типографии. Очень хотелось бы хотя бы увидеть этот пусть и "свет в конце тоннеля". Спасибо всем...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 21.11.2007, 00:12
Аватар для DonAlexandro
DonAlexandro DonAlexandro вне форума
Ветеран Принт-форума
 
Регистрация: 08.10.2003
Сообщений: 1,743
Оставил благодарностей: 91
Поблагодарили 147 раз(а) за 89 сообщений
Рейтинг мнений: 591
DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все DonAlexandro знают все
Самый реальный выход, на мой взгляд, поставить 4-х краску. При необходимости "тянуть" под образец. В разумных пределах, естественно.
__________________
+7 916 075 41 10 Александр. Типография "Печатных Дел Мастер"
www.pd-master.ru
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 21.11.2007, 00:21
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от DonAlexandro Посмотреть сообщение
Самый реальный выход, на мой взгляд, поставить 4-х краску. При необходимости "тянуть" под образец. В разумных пределах, естественно.
По большому счету - это так, но увы - пока в мечтах :). И есть что есть.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 21.11.2007, 11:17
Аватар для johnson
johnson johnson вне форума
эксперт
 
Регистрация: 13.03.2003
Сообщений: 2,155
Оставил благодарностей: 93
Поблагодарили 978 раз(а) за 465 сообщений
Рейтинг мнений: 957
johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute johnson has a reputation beyond repute
это называется стандартизация...

Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
Мы берем макеты от разных рекламных агенств и они стали жаловаться на то, что мы не выдаем цвет, который был у них раньше на других типографиях.
На вкус и цвет - товарищей нет.
Но, для того, чтобы что-то получить идентичную продукцию в различных типографиях необходимо требовать у всех соблюдения идентичных условий печати.

Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
Просто в этом хаосе заказов нужно найти общепринятое правило
Правило одно: ISO 12647-2

Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
Потому что получается так, что получив макет от РА, мы не знаем, что выйдет в конце. Что нужно, чтобы они подстраивались под нас: свои мониторы, распечатки цветов и т.д. или мы должны что то сделать, чтобы угодить им? Но у каждого разные макеты, стили, распечатки цветопроб.
Если типографии заявляют, что работают по стандарту ISO 12647-2, то в данном случае РА подготавливает файлы под стандартизированный профиль iso_coated.icc и для всех используются идентичный макет.
В противном случае - каждая типография должна предоставить РА свои уникальные профиля.

А печать "по-шкалам" это еще не показатель, т.к.
Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
Сравнивая шкалы контроля плотности цветов СМУК в хвосте печатного листа, различия между нашими плотностями и предыдущих типографий, видим небольшую разницу не более 1-1,5%.
Solid-поля (100%) не является показателем качественного цветовоспроизведения, т.к. они учитывают только толщину краскослоя.
А ввиду того, что 95% работ - это растровые работы, то в данном случае в игру вступает один из основных параметров печатного процесса - TVI (приращение растровой точки, по-русски: растискивание). А этот параметр зависит не только от краскослоя, но и от всех технических параметров печатного процесса (краска, увлажнение, резина, бумага, состояние машины и т.п.).

Следовательно, при печати, например, некого сюжета C50%M45%Y10%, в двух разных типографиях, где в одной TVI = 20%, а в другой 15%, то на выходе мы получим различный цвет. А еще есть параметр и spread, который также необходимо выдержать.

Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
При этом, они снабжают нас старыми образцами печати и просят попасть именно в этот цвет. В основном, это растровые работы.
Возможно только, если в двух типографиях аналогичные показатели (плотность краски, TVI, красконаложение) то в данном случае, можно говорить о некой идентичности процесса и предсказуемости получения идентичной продукции.

Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
Вопрос звучит так: как свести всех под один "знаменатель", чтобы и они знали, что получат от нас в конечном итоге и мы это знали тоже :).
Знаменатель озвучен - ISO.
Как всех свести - это из разряда фантастики.
К сожалению, типографий у которых техпроцесс идентичен требованиям ISO 12647-2 - единицы.
Сейчас даже типографий у которых процесс стабилен изо дня в день - минимум.

А мы тут говорим о всеобщей стандартизации...
__________________
С уважением, Евгений
Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали спасибо johnson за это сообщение:
Alex Yershoff (05.12.2007), DSM (13.12.2007), GlobusTD (05.12.2007), Maxim-PF (14.12.2007), Serlan (25.11.2007)
  #5  
Старый 21.11.2007, 11:35
Аватар для Котов Евгений
Котов Евгений Котов Евгений вне форума
Ветеран Принт-форума
 
Регистрация: 08.11.2006
Сообщений: 6,009
Оставил благодарностей: 2,708
Поблагодарили 5,892 раз(а) за 3,115 сообщений
Рейтинг мнений: 2225
Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute Котов Евгений has a reputation beyond repute
Макеты состоящие из фотографий в беспорядке надерганных из интернета,выцветшие печатные листы трехгодичной давности,цветопробы сделанные непонятно где и непонятно на каком оборудовании(как правило распечатки с принтера) - как все это знакомо!
Составьте требования подготовки макетов и ознакомьте с ними своих заказчиков.Объясняйте им,что не печатная машина калибруется под монитор заказчика,а совсем наоборот.Откалибруйте свои мониторы и покажите заказчику его макет.Печатные листы из других типографий тем более нельзя брать за образец,ведь неизвестно насколько качественно были подготовлены печатные пластины,краска выцветает со временем и других нюансов много.
Идеальный вариант - цветопроба сделанная именно под Ваше оборудование,правда такое не всегда возможно.Есть и более простой способ проверить правильность макета.Промеряете процентовку в нескольких местах, находите в пантонном веере подходящие значения,показываете заказчику,либо сравниваете с принесенным образцом и делаете выводы.
Работать на 4-х краске безусловно легче,но сколько репу не сей,брюква все равно не вырастет.
__________________
8(965)1677401
kross1@mail.ru
Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали спасибо Котов Евгений за это сообщение:
Alex Yershoff (05.12.2007), DSM (13.12.2007), Maxim-PF (14.12.2007), Serlan (25.11.2007)
  #6  
Старый 04.12.2007, 20:26
колев колев вне форума
эксперт
 
Регистрация: 26.11.2001
Сообщений: 620
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 33 раз(а) за 14 сообщений
Рейтинг мнений:
колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников
Джонсон - молодец!
Я б столько написать не смог бы... Лениво.
И гла.. все правильно написано.
Один вопрос есть...
Разницу в плотностях в 1,5% глазами, на мой взгляд, увидеть невозможно. (1.45 или 1.47) Да, даже теоретически невозможно.
При этом, оттиски получаются ярче. Это как? За счет чего?
За счет растискивания?
Тоже ведь меряли, наверное....
__________________
колев
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 04.12.2007, 21:36
Аватар для Marsel
Marsel Marsel вне форума
эксперт
 
Регистрация: 17.12.2001
Сообщений: 1,177
Оставил благодарностей: 335
Поблагодарили 496 раз(а) за 249 сообщений
Рейтинг мнений: 1547
Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute Marsel has a reputation beyond repute
У нас тоже недавно был случай. Клиент принес образец напечатанный в другой типографии и попросил сделать также как здесь, цвет по пантону №ххх.
Мы взяли работу, заказали данный пантон и... не попали визуально в образец цвета.
Кто виноват непонятно: с одной стороны Пантон правильный, с другой цвет не тот. Менеджер обвиняет производство, печатник ссылается на техзадание с номером пантона и т.п.
В результате не стали спорить с клиентом (благо заказ был небольшой) перепечатали уже не пантону, а по цвету. Но вопрос остался.
__________________
C уважением, Шарифуллин Марсель"
эксперт
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 04.12.2007, 23:45
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от колев Посмотреть сообщение
Джонсон - молодец!
Я б столько написать не смог бы... Лениво.
И гла.. все правильно написано.
Один вопрос есть...
Разницу в плотностях в 1,5% глазами, на мой взгляд, увидеть невозможно. (1.45 или 1.47) Да, даже теоретически невозможно.
измеряли денситометром, а иногда и на глаз, разве это не видно, если материал одинаковый?
[/QUOTE]
При этом, оттиски получаются ярче. Это как? За счет чего?
За счет растискивания?
Тоже ведь меряли, наверное....[/QUOTE] Да, больше всего что именно так, за счет растискивания, и, к сожалению, доказать людям, которые далеки в лучшем случае, а то и вообще не хотят выслушивать о практических технолигиях в полиграфии, то, что это естественное явление, но и разное в разных типографиях - теоретически возможно, но если бы не случились последние события, не писал бы сего вопроса
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.12.2007, 00:00
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
Цитата:
Сообщение от Marsel Посмотреть сообщение
У нас тоже недавно был случай. Клиент принес образец напечатанный в другой типографии и попросил сделать также как здесь, цвет по пантону №ххх.
Мы взяли работу, заказали данный пантон и... не попали визуально в образец цвета.
Кто виноват непонятно: с одной стороны Пантон правильный, с другой цвет не тот. Менеджер обвиняет производство, печатник ссылается на техзадание с номером пантона и т.п.
В результате не стали спорить с клиентом (благо заказ был небольшой) перепечатали уже не пантону, а по цвету. Но вопрос остался.
С пантонами - здесь мне кажется проще, хотя тоже не мед с попаданием в цвет- я правда уже давненько задавал вопрос об изготовлении цвета по вееру пантоне в условиях своего производства. То из всего сказанного я понял, что практически - это вопрос простого подбора. Иначе, в 15 дыс дол надо вложиться, чтобы 1:1 приготовить пантон в минилабораторных условиях. Просто на 2-х краске однозначно проблема с попаданием в цвет на растровых полях от 40 до 80 %, а тем более, чтобы попасть в цветопробу других типографий. А больше всего меня истерически смешит, когда заказчик приходит с распечаткой на принтере, и причем на все 100% убеждает, что именно такой цвет должен быть. Ну... есть такие.
Хотя ж понятно, что Вы не о том говорите...

Последний раз редактировалось Serlan; 05.12.2007 в 00:13
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 05.12.2007, 12:14
колев колев вне форума
эксперт
 
Регистрация: 26.11.2001
Сообщений: 620
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 33 раз(а) за 14 сообщений
Рейтинг мнений:
колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников
Цитата:
Сообщение от Serlan Посмотреть сообщение
измеряли денситометром, а иногда и на глаз, разве это не видно, если материал одинаковый?
При этом, оттиски получаются ярче. Это как? За счет чего?
За счет растискивания?
Тоже ведь меряли, наверное....[/QUOTE] Да, больше всего что именно так, за счет растискивания, и, к сожалению, доказать людям, которые далеки в лучшем случае, а то и вообще не хотят выслушивать о практических технолигиях в полиграфии, то, что это естественное явление, но и разное в разных типографиях - теоретически возможно, но если бы не случились последние события, не писал бы сего вопроса[/QUOTE]

Опаньки....
И какое у них растискивание?
А какое у Вас?
Почему разное растискивание в разных типографиях - естественное явление? Это явление может быть естественным только в том случае, если растискивание не измерять. Оно как раз должно быть одинаковым в рамках допуска.
А поставить такое же растискивание как "у них" почему невозможно? Растискивание - регулируемый параметр.
Или мы имеем какую-то катастрофу с растискиванием?
Что-то подозрения какие-то рождаются по вопросу "практических технологий".
__________________
колев
Ответить с цитированием
Прочел, согласен, спасибо.
Alex Yershoff (05.12.2007)
  #11  
Старый 05.12.2007, 12:23
Аватар для Alex Yershoff
Alex Yershoff Alex Yershoff вне форума
Участник
 
Регистрация: 08.03.2006
Сообщений: 389
Оставил благодарностей: 123
Поблагодарили 54 раз(а) за 43 сообщений
Рейтинг мнений:
Alex Yershoff Имеет хорошую репутацию среди участников Форума Alex Yershoff Имеет хорошую репутацию среди участников Форума Alex Yershoff Имеет хорошую репутацию среди участников Форума
Цитата:
Сообщение от Marsel Посмотреть сообщение
...
Мы взяли работу, заказали данный пантон и... не попали визуально в образец цвета.
Кто виноват непонятно: с одной стороны Пантон правильный, с другой цвет не тот. Менеджер обвиняет производство, печатник ссылается на техзадание с номером пантона и т.п.
В результате не стали спорить с клиентом (благо заказ был небольшой) перепечатали уже не пантону, а по цвету. Но вопрос остался.
Если веер с оттиском совпадают, то все претензии только к заказчику, именно он документально подтвердил использование конкретного пантона.
__________________
freelance yershoff@gmail.com 226768180
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 05.12.2007, 12:53
Аватар для АП!
АП! АП! вне форума
Ветеран Принт-форума
 
Регистрация: 10.11.2007
Сообщений: 5,533
Оставил благодарностей: 1,372
Поблагодарили 5,221 раз(а) за 3,069 сообщений
Рейтинг мнений: 1640
Личный журнал: 28
Альбомов(фоток): 1(27)
АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute АП! has a reputation beyond repute
К сожалению не все так просто

(размышления по поводу сообщения от Джонсона)

Джонсон сказал сущую правду, но:

Присоединение к стандарту ISO 12647-2 само по себе ничего не дает, поскольку он не стандартизует величину TVI (растискивания) а лишь указывает допустимые отклонения от стандартов, принятых внутри типографии. Как-то само собой утвердилось, что хорошим растискиванием является около 15 (на 40%), и многие типографии к этому стремятся, однако это значение не является законом, и отклонение от него даже на значительные величины (если так принято в типографии) не является нарушением ISO. В своей практике я встречал и растискивание 9-10 и 18-20. Поскольку ничего противоречащего ISO в действиях этих двух типографий не было, они обе гнали качественную продукцию по стандарту, но без малейшего шанса попасть в цвет отпечатка другой типографии.


Исправление: Несколькими сообщениями позже и далее в переписке Джонсон убедительно показал, что в последней редакции стандарта (в отличие от первой редакции 1996г, которую я читал) свободы для выбора растискивания типографией не осталось. Стандартное растискивание это 16 для 175lpi и качественных мелованых бумаг.


Что делать клиенту? Поскольку для попадания в оттиск чужой типографии основные параметры это Спектральные показатели плашек (могут быть условно заменены значениями плотностей, если краски хороши а спектрофотометры недоступны) и величины растискивания (на 40 и 80%), предлагается следующее:

1. Не предлагать в качестве образцов оттиски, не имеющие шкалок, позволяющих измерить эти значения.
2. Выяснять в типографиях какие значения растискивания ожидаются и велик ли спред полутона. Если вас за эти вопросы прогонят из типографии, не обижаться и воспринимать произошедшее как перст судьбы.
3. Для воспроизведения оттиска воспользоваться типографией со сходными показателями растискивания, понимая, однако, всю тщетность добиться точного совпадения всех перечисленных параметров.

Последний раз редактировалось АП!; 11.12.2007 в 15:45 Причина: Уточнение от джонсона
Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Alex Yershoff (05.12.2007), DSM (13.12.2007), GlobusTD (05.12.2007), Maxim-PF (14.12.2007), Serlan (05.12.2007)
  #13  
Старый 05.12.2007, 12:58
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
[QUOTE=колев;

Опаньки....
И какое у них растискивание?
А какое у Вас?
Почему разное растискивание в разных типографиях - естественное явление? Это явление может быть естественным только в том случае, если растискивание не измерять. Оно как раз должно быть одинаковым в рамках допуска.
А поставить такое же растискивание как "у них" почему невозможно? Растискивание - регулируемый параметр.
Или мы имеем какую-то катастрофу с растискиванием?
Что-то подозрения какие-то рождаются по вопросу "практических технологий".[/QUOTE]
Не доросли мы еще до измерений допустимых значений растискивания. Не знаю, но видимой катастрофы не наблюдаю. А словосочетание "практические технологии" - по мне, так понятно, о чем идет речь.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 05.12.2007, 14:43
колев колев вне форума
эксперт
 
Регистрация: 26.11.2001
Сообщений: 620
Оставил благодарностей: 2
Поблагодарили 33 раз(а) за 14 сообщений
Рейтинг мнений:
колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников колев один из самых известных участников
Вы пишите:
"Вопрос звучит так: как свести всех под один "знаменатель", чтобы и они знали, что получат от нас в конечном итоге и мы это знали тоже :)......
Просто в этом хаосе заказов нужно найти общепринятое правило, по которому давно работают все солидные типографии. "

Такое правило давно найдено:
при норме наката должна быть соблюдена норма растискивания (оставляя в стороне формный процесс и всякие спреды полутона, которые, как уже ясно, к практическим технологиям не сильно относятся).

"Не доросли мы еще до измерений допустимых значений растискивания, "- пишите Вы.
"Не знаю, но видимой катастрофы не наблюдаю."
Может быть, зря... Почему Вы думаете, что катастрофа произошла в другой типографии, а не происходит в данный момент у Вас.
Нарушение норм растискивания - это КАТАСТРОФА.
Если Вы соблюли нормы наката и не соблюли при этом нормы растискивания, то Вы напечатали БРАК.
Я подозреваю, что кто-то может начать со мной спорить и говорить о каких-то специфических "нормах" растискивания, "принятых" в каких-то странных типографиях. Это БРЕД.
В Вашем случае говорить о нормах вообще не приходится, потому что Вы растискивание не измеряете вообще.
И вот здесь я целиком встаю на сторону Ваших заказчиков,
"которые далеки в лучшем случае, а то и вообще не хотят выслушивать о практических технолигиях в полиграфии,.."
__________________
колев
Ответить с цитированием
Эти пользователи сказали спасибо колев за это сообщение:
Alex Yershoff (05.12.2007), DSM (13.12.2007), GlobusTD (20.12.2007), Maxim-PF (14.12.2007)
  #15  
Старый 09.12.2007, 19:31
Аватар для Serlan
Serlan Serlan вне форума
Участник
 
Регистрация: 28.07.2006
Сообщений: 337
Оставил благодарностей: 177
Поблагодарили 5 раз(а) за 5 сообщений
Рейтинг мнений:
Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников Serlan имеет очень хорошую репутацию среди участников
Я не могу с Вами спорить Колев, все, что Вы оговорили, верно. Но, если нельзя измерить параметр растискивания, то что тогда, нужно заканчивать работу? Неужели мало типографий, которые работают "не по европейски".
Ответить с цитированием
Ответ



Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Выкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 21:13.


написать администрации | прислать пресс-релиз | правила форума | о проекте, контакты | реклама на портале

Тел. редакции: +7-499-136-24-34, +7(906) 770-14-55
(TM)PRINTFO (TM)PRINTFORUM, © ООО "ИА РусПром"
Учредитель: ООО "ИА РусПром". Электронное СМИ "Полиграфический интернет-портал Принт-Форум", свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-43576.
Работает на vBulletin® версия 3.8.7.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot