покупаю пантоны для офсетной печати уже долгое время в Хорсе
последнее время замечаю несоответствие смесевых да и чистых красок с пантонным веером,нахожусь, честно говоря в замешательстве
кто что думает? заранее благодарен за советы
В каждом деле есть человеческий фактор – вот и тут также, только в удвоенном размере. Пришел человек на работу, дряпнул коньячку и замесил не то, что нужно.
Я последнее время вообще офигеваю над пантонами. Чтобы получить Р284 нам пришлось на банку готового пантона добавлять черного очень приличное количество, чтобы более-менее попасть в цвет и так периодически приходится делать.
Если не просишь выкраску - 80% того, что цвет будет не такой как нужно.
Отсюда вывод – просите выкраску и вероятность ошибки снизится, т.к. они себя лишний раз проверят.
И лишний раз жаловаться нач.отдела – чтобы почаще людей своих контролировал.
PS Тебе еще повезло что привозят того цвета. А то было один раз – заказали розовый пантон, на банке написан нужный номер, открываем, а там зеленый. Я думала уже совсем у меня с головой тю-тю.
__________________
С Уважением, Анна
раб. (499)340-04-03
e-mail: k-press@bk.ru
На днях на 74 печатали коричневую плашку (504) с готового заказанного пантона. допечатывать отдали нам на 52. все замешал по весам. 300гр. поэтому погрешность если и была то небольшая. визуально не хватало желтого, которого отродясь там не было.
недавно подошел печатник с GTO с двумя банками 012 разных производителей. хорошо посмеялись.
Создается вчетление, что у каждого производителя свои стандарты цвета.
Краски у разных производителей могут отличаться по оттенку. От этого пока никуда не денешься. Евростандарты цвета ещё только разрабатываются и когда это закончиться думаю и в Европе не знают. У нас были случаи когда даже базовые цвета Пантонов от разных производителей отличались кардинально друг от друга. Поэтому я всегда советую - работайте по возможности с одним поставщиком краски. Так вы себя максимально обезопасите (если конечно поставщик надёжный). А цвета лучше всего утверждать у заказчика по готовым выкраскам.
В каждом деле есть человеческий фактор – вот и тут также, только в удвоенном размере. Пришел человек на работу, дряпнул коньячку и замесил не то, что нужно.
Я последнее время вообще офигеваю над пантонами. Чтобы получить Р284 нам пришлось на банку готового пантона добавлять черного очень приличное количество, чтобы более-менее попасть в цвет и так периодически приходится делать.
Если не просишь выкраску - 80% того, что цвет будет не такой как нужно.
Отсюда вывод – просите выкраску и вероятность ошибки снизится, т.к. они себя лишний раз проверят.
И лишний раз жаловаться нач.отдела – чтобы почаще людей своих контролировал.
PS Тебе еще повезло что привозят того цвета. А то было один раз – заказали розовый пантон, на банке написан нужный номер, открываем, а там зеленый. Я думала уже совсем у меня с головой тю-тю.
Как человек, некоторое время назад имевший самое непосредственное отношение к одной из московских колористических могу сказать следующее:
Всегда (!!!) необходимо предоставлять образец тиражной бумаги!!! В противном случае цвет будет делаться на той бумаге, которая есть в наличии в колористической... думаю, никому не нужно объяснять, что один и тот же цвет на разных видах бумаги будет иметь разный оттенок... Насколько я знаю,каждый поставщик смесевых красок об этом предупреждает.. Тем не менее, в 90% случаев заказчики машут рукой на данное требование и в итоге появляются гневные посты вроде вышепроцитированого...
2) Относительно Постскриптума... Цвет краски в упаковке (банке, ведре) и цвет оттиска этой же краски на машине всегда (!) различаются... в случаях с триадными цветами это заметно в меньшей степени... в случае со смесевыми цветами, особенно сделанными на белилах (розовый как я понимаю именно такой цвет) - это будет выражено куда сильнее...
3) Относительно различия цветов и разных производителей... Такие различия есть! Зачастую довольно серьезные различия не только в стандартных цветах Пантон, но и в триадных цветах... Скажу больше - у каждого производителя от партии к партии существуют различия! Различия эти присутствуют не только в оттнках красок, но и непосредственно в каталогах Пантон!
В итоге, пусть несколько утрировано, получается довольно забавная ситуация: заказчик размещает в типографии заказ на печать пантоном, скажем, 286с, ориентируясь на свой каталог! Типографские технологи размещают заказ в колористической на 286с. Цвет делают, привозят в типографию... Некто в типографии открывает банку с краской и видит, что цвет краски в банке резко темнее... Первый прецендент... Краска возвращается в колористическую со скандалом... Там вам обещают все исправить, фактически же краска просто отстаивается пару дней и возвращается в типографию... уже другой человек, или тот же, но в другом настроении проверяет выкраску, сделаную не на тиражной бумаге, открывает банку, закладывает в кипсейку и делает пробный оттиск... краска похожа, но "нужно добавить приличное количество черной"! "Цвет на выкраске и цвет непосредственно краски другой! Они сделали выкраску другой краской!" Вновь скандал, вновь краска едет к поставщику, но уже с тиражной бумагой... краска корректируется под бумагу, едет в типографию! После пробного оттиска вновь выявляется несовпадение по каталогу... вновь скандал...
Все вышеописаное - разные случаи из жизни, собраные в одном месте... наверняка, было что то еще, н в голове не осело...
Посему советы следующие: Всегда (!!!) при заказе смесевых красок предоставляйте образец тиражной (не похожей бумаги, не бумагу той ж плотности а именно тиражной) бумаги;
Заказывать цвет лучше не по номеру каталога а по образцу цвета, причем лучше, если этот образец не будет иметь лакового покрытия или,того краше, ламинации...
Крайне желательно сообщать толщину красочного слоя, с которой вы собираетесь работать данный тираж - от толщины довольно серьезно зависит оттенок... Особенно этим славятся цвета на белилах и рефлексе...
вот как то так... Удачи!