Речь пойдет о больших ламинаторах по габаритам близким к флексографическим печатным машинам. Предназначены они для склеивания пленок (ПЭТ+БОПП+ПЭНП) с помощью клея, например на основе полиуретана.
Суть вопроса: чего не хватает в механизме намотки ? Или с какими недостатками и проблемами вы сталкивались при работе на ламинаторах, именно в узле намотки. Что можно было бы добавить в этот узел для улучшения его работы, для повышения удобства. Или может слабое место у них есть именно в узле намотки. Может на форуме есть механики или ламинаторщики.
И того, и другого и третьего на форуме с избытком. Но вопрос не корректен.
Во-первых, все зависит от модели и производителя.
Во-вторых, с какой целью вопрос, для чего это необходимо?
Более подробная информация, сможет дать более точные ответы. Проблем бывает предостаточно, и что является минусом у одних, может стать плюсом у других.
Если целью стоит курсовой, то хотелось бы понимать, как конкретно стоит вопрос.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
И того, и другого и третьего на форуме с избытком. Но вопрос не корректен.
Во-первых, все зависит от модели и производителя.
Во-вторых, с какой целью вопрос, для чего это необходимо?
Более подробная информация, сможет дать более точные ответы. Проблем бывает предостаточно, и что является минусом у одних, может стать плюсом у других.
Если целью стоит курсовой, то хотелось бы понимать, как конкретно стоит вопрос.
Прошу прощения, дополню.
Я видел только два ламинатора, производства SOMA Engineering и Nordmeccanica Group, модели LAMIFLEX-E у первого и Super Simplex SL у второго. По второму не уверен, но кажется был такой. Можно еще рассмотреть Comexi Nexus SL2.
У меня курсовой проект, на тему: "проектирование механизма намотки ламинатора". С основами проектирования знакомлюсь впервые. Как точно устроен намотчик не знаю.
В проект необходимо внести какое-то улучшение, а не просто посмотреть как устроен намотчик какого-то конкретного ламинатора и перенести его в проект. Вот я и решил спросить за что можно зацепиться в механизме намотки. С какими недостатками сталкиваются операторы. Мне кроме автоматической установки и снятия рулонов пока ничего в голову не пришло, гидравлический лифт. Но я не уверен нужен ли он там, может оператор быстрее заправит ролик. Ну и еще безваловая система, хотя не знаю, может сейчас это уже само собой разумеющееся. А может сделать намотчик двухлучевым, с возможностью автоматической склейки ? Я пока не представляю как это будет выглядеть, но пока нужно за что-то зацепиться. Это же курсовик, а курсовик это творчество)
А что вы имели ввиду, когда сказали что
Цитата:
И того, и другого и третьего на форуме с избытком.
Я просто по запросам ламинирование, ламинация, ламинатор ничего не нашел.
Последний раз редактировалось Ekspektor; 17.06.2014 в 06:07
Причина: Творчество
Прошу прощения, дополню.
Я видел только два ламинатора, производства SOMA Engineering и Nordmeccanica Group, модели LAMIFLEX-E у первого и Super Simplex SL у второго. По второму не уверен, но кажется был такой. Можно еще рассмотреть Comexi Nexus SL2.
У меня курсовой проект, на тему: "проектирование механизма намотки ламинатора". С основами проектирования знакомлюсь впервые. Как точно устроен намотчик не знаю.
Я не большой специалист в ламинаторах, но видел больше трех)
Мне кажется, нет принципиального отличия в намотчике ламинатора и ролевой печатной машины. Это просто идея для поиска информации в интернете
Все улучшения, которые возможны в намотчике наверняка уже реализованы. В частности, автосклейка есть на ламинаторах производств с однотипной структурой материала (например, Тетра Пак). Тут незачем изобретать велосипед.
Основная проблема намотчика, которую могу сказать на вскидку - гуляние полотна и, как следствие, "рыхлый" торец намотанного роля. Опять же проблема решается на классе оборудования, где это критично.
Мне кажется, нет принципиального отличия в намотчике ламинатора и ролевой печатной машины.
Да, я подумал так же.
Цитата:
Сообщение от HiRes
Основная проблема намотчика, которую могу сказать на вскидку - гуляние полотна и, как следствие, "рыхлый" торец намотанного роля.
Имеется ввиду смещение наматываемого полотна относительно горизонтальной оси ? А на чем потом отражается рыхлый торец в смотанном ролике ? Какие неудобства вызывает ?
Имеется ввиду смещение наматываемого полотна относительно горизонтальной оси?
Да.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
А на чем потом отражается рыхлый торец в смотанном ролике ? Какие неудобства вызывает ?
Как уже говорил, я не большой специалист в этом. Просто предполагаю, что при последующей резке на бобины. Машина может не до конца нивелировать это гуляние. Конечно, могу ошибаться, возможно проблемы тут нет)
Неравномерная намотка может привести к так называемому "выдуванию" роля... Несомненно, многие тут скажут, что проблемой "выдувания" роля является неравномерное нанесение клеевого слоя, но это не всегда так... Практика показала, что при ламинировании небольших ширин материала 450-550 мм. HGPL и HGPL.M (биаксплен) именно равномерная намотка и большое натяжение полотна позволяет избежать данной неприятности.
ЗЫ. На бобинорезке проблема неравномерности намотки (в разумных пределах) решает устройство ровнения полотна.
То, что тут и механиков, и технологов и кулибиных достаточно.
Что касается темы диплома, то покажите того, кто Вам посоветовал взять эту тему курсового проекта. Благо хоть не диплом. Это диссертацию на это дело надо. Над этим делом люди годами в машиностроении работают.
Что добавить из того чего нет, в глобальном смысле? хм... Не знаю. Если чего то нет у одного, Это не значит что этого нет у другого. Следовательно, кто-то уже это усовершенствование придумал и внедрил.
проще перечислить то, что может помочь качественно делать намотку, чем что либо новое изобрести.
На мой взгляд двигатели должны быть асинхронные, с точным контролем по натяжению, следовательно система контроля натяжения должна состоять из балерин (танцоров) и тензометрических датчиков.
Прикатка ролика обычно металлическая, т.к. резиновая поверхность легко может смещать материла при неравномерном ее натиске по обеим плечам из-за неточной регулировки горизонта (бывают случае что центра оси прикаточного ролика и оси вала, конуса не совпадает на малый градус, что влечет за собой неравномерное давление на поверхность наматываемого роля). Но, что стоит отметить однозначно, давление на прикатку должно быть с противодействием. Т.е. для вариантов выбрать минимальный натиск прикатного вала к рулону.
Следовательно, необходима регулировка усилия прижима. Такое так же есть, и принципиально выражено в противодавлении (стоят обратные пневмоцилиндры с регулируемым давлением на них).
Что еще...
Ну, подъемный механизм весчь нужная, но далеко не новая, и предоставляется как опция, за которую мало кто хочет платить лишние еврики с тугриками.
Безваловая система давно вошла в наш обиход. Применяются конуса.
Но в них, есть один минус. Конусная система никогда не даст возможность идеально ровно зажать гильзу относительно горизонта, особенно если она еще и с тонкими ребрами. проблема в том, что при малейшей неравномерной подачи на конус, в этом же неравномерном состоянии его и закусывает.
Визуально это не видно, но при разматывании роля, особенно тонкая фольга, хорошо заметен данный дефект. Один край то натянется, то провиснет, а противоположный как раз наоборот. И на большой скорости иной раз боишься что порвется.
В основном данная проблема как таковой проблемой не является, но фактически присутствует. Подобная проблема с конусами присутствует на старых моделях машин глубокой печати в печатной группе.
Автосмена на намотку? Без размотки ее смысл полностью отпадает. В таком случае их должно быть 3 на машину. Но это стоит весьма ощутимо.
Более ничего такого в голову не лезет. нечего там усовершенствовать. все придумано до нас.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Что касается темы диплома, то покажите того, кто Вам посоветовал взять эту тему курсового проекта. Благо хоть не диплом. Это диссертацию на это дело надо. Над этим делом люди годами в машиностроении работают.
Согласен, тема выбрана не совсем удачно. Ну это все от незнания, если бы я заранее изучил с чем придется иметь дело, а не навскидку принимал решения, думаю можно было выбрать тему полегче. Усугубляет положение и то, что нашей специальности нет конкретных подготовленных тем и отработанных методик. Все это только создается, думаю и так все знакомы с проблемами в образовании (бакалавриат, сокращение программ и часов). Поэтому темы мы выбирали сами, по согласованию с преподавателем, человеком весьма достойным, деканом, профессором кафедры технологических машин и мехатронных систем. Ламинаторы естественно не его профиль, но это институт, вы же понимаете, что имеем с тем и работаем) Пусть Принт-форум будет мне институтом) В любом случае назад уже нет дороги, темы выбраны, приказ висит. Надо делать и помогать институту проложить эту дорогу для будущих выпусков специальности 261700 Технология полиграфического и упаковочного производства)
Цитата:
На мой взгляд двигатели должны быть асинхронные, с точным контролем по натяжению, следовательно система контроля натяжения должна состоять из балерин (танцоров) и тензометрических датчиков.
Здесь я так понял мне надо обосновать контроль натяжения, использование тензометрических датчиков, и тип привода.
Цитата:
Ну, подъемный механизм весчь нужная, но далеко не новая, и предоставляется как опция, за которую мало кто хочет платить лишние еврики с тугриками.
Вот и зацепились. Я повторюсь, курсовой проект это творчество, думаю можно спроектировать производство своей мечты и немного оторваться от реальности. Осталось обосновать эту нужность, чем она обусловлена ? Безопасностью (вес ролей немалый все таки) ? Страховкой от человеческого фактора и порчи продукции ? Скоростью ?
Цитата:
Безваловая система давно вошла в наш обиход. Применяются конуса.Но в них, есть один минус. Конусная система никогда не даст возможность идеально ровно зажать гильзу относительно горизонта, особенно если она еще и с тонкими ребрами. проблема в том, что при малейшей неравномерной подачи на конус, в этом же неравномерном состоянии его и закусывает.
А если использовать съемные полые металлические гильзы, которые увеличиваются в диаметре за счет избыточного давления и фиксируют те самым картонную гильзу. А после воздух спускать клапаном и вытаскивать из ролей. По-моему SOMA Engineering применяет данное решение.
Или оставить конусы, но позиционировать гильзу по лазерному лучу и в случае закусывания повторить операцию ?
Цитата:
Автосмена на намотку? Без размотки ее смысл полностью отпадает. В таком случае их должно быть 3 на машину. Но это стоит весьма ощутимо.
Почему именно три ?
Последний раз редактировалось Ekspektor; 17.06.2014 в 16:45
Здесь я так понял мне надо обосновать контроль натяжения, использование тензометрических датчиков, и тип привода.
Обосновывать все равно придется. Не думаю что прокатит пояснительная записка "а сердечник трансформатора сделаем из дерева, потому что эту фигню читать никто не будет". Вы можете попытаться построить систему на двигателях постоянного тока или шаговых двигателях, но как Вы обойдетесь без тензодатчиков? обратная связь системе все рано нужна.
Сервопривода дороже, асинхроннники с ШИМ дешевле. Хотите нового - стройте на сервоприводах.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
Вот и зацепились. Я повторюсь, курсовой проект это творчество, думаю можно спроектировать производство своей мечты и немного оторваться от реальности. Осталось обосновать эту нужность, чем она обусловлена ? Безопасностью (вес ролей немалый все таки) ? Страховкой от человеческого фактора и порчи продукции ? Скоростью ?
нереальное производство не существует.Оторветесь от реальности - получите блок питания с переменным напряжением и моторчиком от электромодели.
Большое заблуждение, что данные методы только создаются. Еще у меня как-то ненавязчиво исчезали курсовики, который я готовил по технологии глубокой печати, с фотографиями и графиками. Я еще у генерального разрешение на фотографирование выбивал. А мне говорят, типо вы не правильно тему поняли, и где ваш курсовой не знаем...
А проблема образования именно в сокращении часов и не по причине сжатости, а по причине полного отсутствия предмета преподавания.
Благие намерения помочь универу. При прошлом ректоре, это было бы реально, при нынешнем у меня великие сомнения. Ибо тому есть веские основания.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
... Здесь я так понял мне надо обосновать контроль натяжения, использование тензометрических датчиков, и тип привода. ...
Не просто обоснование, а прямую зависимость одного от другого, как реагирует, и что происходит.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
... А если использовать съемные полые металлические гильзы, которые увеличиваются в диаметре за счет избыточного давления и фиксируют те самым картонную гильзу ...
Простите, не понял о чем речь? Мы говорим об обычных раздувных валах? Таки да. Это на мой счет самый лучший вариант. Не очень люблю конусы, но с конусами проще и удобнее.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
... Или оставить конусы, но позиционировать гильзу по лазерному лучу и в случае закусывания повторить операцию ? ...
Чертеж, который я предоставил грубо схематичен, что бы иметь небольшое представление. На самом деле перекос может составлять микроны, но на натянутой ленте его видно. Проблема валовой системы, в том что умудряются валы гнуть, а это так же влияет на равномерность натяжки полотна.
Только и мне не понятно, что по лучу надо позиционировать?
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
... Почему именно три ? ...
Все элементарно - размотки две и одна намотка.
Цитата:
Сообщение от Ekspektor
...Осталось обосновать эту нужность, чем она обусловлена ...
Что касается подъемного лифта, то в первую очередь это удобство. Да, масса материалов может превышать и 300 кг. Нужны специальные транспортные тележки. В любом случае, лифт не самое необходимое устройство, но его обосновать намного проще других.
В любом случае, еще раз, не забудьте про прикатку. Это так же немаловажный фактор. И конечно, перевидите асинхронники на серво. Однозначно будет лучше для системы.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Только и мне не понятно, что по лучу надо позиционировать?
Я пока не знаю как именно это будет реализовано, я просто предложил, что первое пришло в голову. Я подумал, что раз есть такая проблема, то надо сделать так, чтобы гильза зажималась конусами без перекоса ? С методами точного позиционирования не знаком, возможно это будет не лазерный луч. Но и не уровень же прикладывать ?
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Простите, не понял о чем речь? Мы говорим об обычных раздувных валах?
Да, я их имел ввиду.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Проблема валовой системы, в том что умудряются валы гнуть, а это так же влияет на равномерность натяжки полотна.
...А при каких обстоятельствах они могут погнуться ?...
А это из серии анекдота про русского в закрытой комнате и металлические шары. Один потерял, другой сломал. Как они их умудряются гнуть, я не знаю, но ведь умудряются))
А про гильзу я говорил, не имея ввиду саму гильзу, а рулон при установке на машину. И речь в данном контексте шла о размотке. С самой гильзой то все просто. Все неровности при намотки материал сам выберет. А вот полный роль, да еще и с большой массой, не так просто по уровню и оси выставить, даже металлические гильзы идеально садятся на конус. Поэтому существует масса конструкций конусов, и острых и тупых, и гладких и с ребрами и тонкими и толстыми. Видать народ так же задумывается над этим.
Единственным решением на этот счет остается балансировка. То бишь, встроить в систему размотки систему балансировки. И если это будет электронная система, то под каким бы углом не встал рулон, то балансировка его обязательно отцентрует и отбалансирует.. Вот только вопрос, накой оно надо)))
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Что касается подъемного лифта, то в первую очередь это удобство. Да, масса материалов может превышать и 300 кг. Нужны специальные транспортные тележки. В любом случае, лифт не самое необходимое устройство, но его обосновать намного проще других.
Я выбрал подъемное устройство. Не могу сформулировать как его правильно обосновать. Не могли бы вы подсказать ? Не могу же я сказать что это просто удобно. К тому же, тема про намотчик, а на намотчик устанавливают пустую гильзу. Поэтому там будет работать только функция снятие рулона ламината. В то время как на размотчике и подъем и спуск. В общем получилось пока так:
"Так как масса рулонов готового ламината на намоточном устройстве может достигать свыше 1000 кг, снятие требует максимальной производительность, точности и безопасности. Применение автоматических систем снятия рулонов позволяет повысить эффективность использования намотчика ламинатора и его производительность в целов. Также открывается возможность применения подобных устройств и на механизмах размотки. В связи с чем тема разработки механизма намотки ламинатора с подъемным устройством на сегодняшний день является актуальной".