Технология печати на футболках сложных иллюстраций?
Здравствуйте! Простите, пожалуйста, если я ошиблась форумом. Может найдется "тот самый" специалист..
Я дизайнер, у меня заказ на футболку, я их не делала никогда, в интеренет нашла информацию только про 4-цвета, про пантоны, сепарирование и прочее.. Но мой вопрос такой:
Явно больше 4 цветов. Как подготавливать такие файлы к принту? Я работаю в Иллюстраторе, а дизайнер из ссылок делает вообще в манга студио. И как он дальше передает растровые файлы в принт? А если вектор то как опять же быть с большим количеством цветов?
Пожалуйста помогите, Спасибо вам большое за внимание!
здравствуйте (рыжий) АП!)
Картинка моя еще не готова, но примерно похожа на вышеобозначенные, много цветов, деталей, только градиенты не использовала пока.
Вопрос такой: в adobe illustrator если я поменяю каждый свой цвет на похожий пантон, то в панели сепарирования цветов отображается 20-30 цветов. Вроде это рекомендуют в сети, но 4 cmyk вроде используют наложения, и получается 4 цвета, а так будет 20-30... Или надо самостоятельно пантоны смешивать через наложения(и заодно свихнуться в процессе)?..
Как правильно использовать пантон цвета в дизайне футболок? Готова прочитать любой труд, любую ссылку, на любом языке, только помогите)
Если вы правда взялись за работу не понимая насколько она может быть сложна это нехорошо. Рассказать то в принципе можно, но это не значит что реализация обойдется вам легко или дешево.
Чтобы получить конкретный совет вам следует кроме того написать какой планируется тираж и сообщить белый фон или черный (а может быть цветной). Какой метод печати вами или заказчиком запланирован.
Пока скажу что Манга с точки зрения технологии печати это тот же Фотошоп (и даже немного меньше). Правда с точки зрения техники рисования там наоборот чуть больше. Ничего специального для печати в Манге нет.
А самое главное все же покажите нам свои картинки (хотя бы от другого проекта) наше любопытство тоже имеет свои права.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
спасибо! прочитав про методы печати, я разобралась, что сепарировать цвет надо только в скрин принтинге и эта "умирающая" технология важна только при мерче и прочим массовом продакшне, за счет цены.)
мой клиент из австралии(но заказ дешевый, всего $30 за дизайн), делает для друга футболку с его лицом на острове. думаю советовать ему DTG, если уж у нас в провинции, столько шопов, думаю там он точно найдет.
картинку выложу как доделаю!
пс. манга-шманга, неважно, растр есть растр, я все понимаю, мне было интереесно про разницу в подготовки печати на ткань между растром и вектора...ладно спссибо за всё.
Это правильное решение. В соответствии с современным представлением о производстве футболок если нет чего то сверх, художник должен сдать просто картинку, а остальное головная боль производства. Например если художник пользуется Мангой он в принципе не может сдать ничего кроме обычной растровой картинки в RGB например, а получается шедевр.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
Это правильное решение. В соответствии с современным представлением о производстве футболок если нет чего то сверх, художник должен сдать просто картинку, а остальное головная боль производства. Например если художник пользуется Мангой он в принципе не может сдать ничего кроме обычной растровой картинки в RGB например, а получается шедевр.
Это элементарно печатается цифровой печатью по текстилю (на темных носителях используется та же технология, что и в шелкографии - белая подложка.)
Можно напечатать хоть из джпега с нормальным разрешением.
Саша там не все так просто. Вот даже девушка обиделась думает здесь ее дурят. Дело в том что для яркой печати по темному нужен довольно толстый и следовательно относительно дубовый слой красок в основном из за белил. Чтобы этого избежать придуманы рипы, учитывающие в сюжете цвет фона. Например вместо коричневого на черном фоне отпечатать 30% растр темнорыжего. А черный на черном при этом разумеется не печатается вовсе.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
спасибо! прочитав про методы печати, я разобралась, что сепарировать цвет надо только в скрин принтинге и эта "умирающая" технология важна только при мерче и прочим массовом продакшне, за счет цены.)
мой клиент из австралии(но заказ дешевый, всего $30 за дизайн), делает для друга футболку с его лицом на острове. думаю советовать ему DTG, если уж у нас в провинции, столько шопов, думаю там он точно найдет.
картинку выложу как доделаю!
пс. манга-шманга, неважно, растр есть растр, я все понимаю, мне было интереесно про разницу в подготовки печати на ткань между растром и вектора...ладно спссибо за всё.
нехороший пост предыдущий мой.
ГОСПОДА ветераны-профи, простите что сунулась на ваш форум, ни к месту, да. Вам, по-хорошему завидую, что настолько разбираетесь в "теме", что даже не хотите серьезно воспринимать людей "извне".
Но все равно спасибо за некоторую инфу и за ваше время!
Печать на текстиле в основном идет 2-мя способами - шелкография и прямая печать по текстилю.
В Вашем случае - это прямая печать, ибо требуется всего-навсего 1 экз. Ищете компанию у которой стоит принтер по текстилю.
Для более глубокой цветопередачи ищете принтер не с "СMYK" + "белила", а с 8+ красками (+Lm, Lg, Lc - светло-розовый, серый, светло-синий и т.д.) - вот и все, собственно говоря.
Ах да, можно тоже самое сделать сублимацией, только, опять же, ищите где в принтере 6+\8+ цветов если так уж сильно важна цветопередача.
Сейчас я вам покажу что печать на футболке это не просто печать. Футболка должна что? - дышать. Поэтому даже синтетические футболки народ не жалует. А если вся поверхность хлопковой футболки залита сплошной гадостью это же еще хуже. Поэтому производственники применяют специальное растрирование, позволяющее укладывать краску растровыми точками на темном (в основном черном) фоне и класть краски меньше там где сюжетнвй цвет близок к цвету фона и не класть совсем если совпадает. Делается это не художником, а на стороне производства чтобы не зависеть от личности художника: его настроения и характера.
__________________
Читайте новые записи в моем "Личном журнале"
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение:
Сейчас я вам покажу что печать на футболке это не просто печать. Футболка должна что? - дышать. Поэтому даже синтетические футболки народ не жалует. А если вся поверхность хлопковой футболки залита сплошной гадостью это же еще хуже. Поэтому производственники применяют специальное растрирование, позволяющее укладывать краску растровыми точками на темном (в основном черном) фоне и класть краски меньше там где сюжетнвй цвет близок к цвету фона и не класть совсем если совпадает. Делается это не художником, а на стороне производства чтобы не зависеть от личности художника: его настроения и характера.
По сути это делает RIP принтера (поддерживающий данную технологию) или дизайнер типографии, заказчик по идее всего это может (и не должен) знать
С учетом того что футболка делается в подарок и скорее всего больше чем пару раз в год по праздникам одеваться не будет - качество печати (кроме цветопередачи) по сути не так важно как мне кажется