Форумчане, всем доброго.
Случилась у меня беда - на 524НХ машине на низких оборотах (до 3К) и при толчке (crawl) двигатель работает рывками (прямо дергается), при запуске на рабочий ход чуть дергается, потом выходит в рабочий режим. Крутил машину с ручки - идёт легко и непринуждённо. Ошибок не выдаёт, вообще делает вид, что всё в порядке.
Предыстория такая - печатник резину мыл, машина перестала с толчка крутиться. Предположил, что залипло реле тормоза, велел поставить другое. На этой релюхе стоит диод шиммирующий и, предположительно, при замене реле его поставили неправильно и на плате, которая power box, вынесло управляющий транзистор, тормоз вообще пропал, а двигатель стал крутиться рывками. Транзистор я вычислил и поменял, не забыв при этом оборвать пару дорожек, тормоз работает, а вот двигатель перманентно выводит меня из себя. Обороты с резисторов регулируются, опорное, вроде как, в норме. Ощущение отсутствия одной фазы, но на safety реле везде 200 вольт, как и положено. Может кто сталкивался с такой проблемой? Встали вечером пятницы, горит периодика (вторник сдача). Может кто-то знает наладчиков, работающих в выходные, готовых в телефонном режиме помочь решить вопрос (машина в заполярье находится, пригласить к себе специалиста в оперативном режиме возможности нет, к сожалению). Буду рад любому совету, любой помощи.
UPD: сейчас печатали. В рабочем (3000 RPM+) режиме всё работает штатно, без каких-либо проблем. Еще раз проверил механическую часть - шумов, люфтов и прочего неисправного не обнаружил. В кусках мануала так и не нашёл чем управляется двигатель. В блок, который на корпусе двигателя, забраться не смог, так как кто-то до меня ушатал крест на винтах,а не зная что внутри, не уверен что есть смысл вскрывать его варварским методом. Проблема рывков на низких оборотах всё еще на месте. Ищу специалиста, способного решить вопрос в удалённом режиме. По цене договоримся.
В кусках мануала так и не нашёл чем управляется двигатель. На сколько я понимаю, должна быть ШИМ, но откуда и чем она управляется так и не разобрался.
Цифра идет на ЦАП который выдает напряжение от 0 до 5 вольт. Это напряжение подается на аналоговый вход частотного преобразователя к которому и подключен движок.
Город какой ? Разница по часам от /Москвы
Для решения проблемы нужен или приезд или человек в в вашем городе который может что-то измерить и писать что он видит.
Варианты:
1) неисправен Цап. ( не встречался с таким ) Но это не значит что такого не может быть.
проверяется наличием панели на инверторе или тестером и конденсатором
2 Наиболее вероятно : умирает инвертор гл привода. Сложно увидеть без панели или осцилографа. И не знаю какой у вас установлен ( возможны варианты ).
Пока всё . Шильдик инвертора и наличие панели приветствуется
P\s тормоз на 2.5 Hz ( толчки и установка форм ) точно не причём. он ( тормоз) либо вкл либо выкл.
хотя можно отвести скобу на двигателе и посмотреть.
Докладываю.
Откинули мы полностью управление от мащины, отключили тормоз, крутнули двигатель напрямую инвертором - ситуация та же. Подозрение легло на сборку транзисторную силовую. Заказали транзистор, ждём. Панели и осциллографа в наличии не имеется. Сам частотник Митсубиши А200.
Такое ощущение складывается по работе двигателя, будто он не понимает в какую сторону крутится, есть микродвижения в сторону противоположную от зададанного вращения. На инерцию не похоже. Надо бы, по идее, еще бы ремень скинуть, посмотреть как в холостую крутится, но физически нет времени до цеха добраться. Обмотки по сопротивлению в норме, все контакты и провода в отличном состоянии.
Как поменяем транзистор - дополню тему.
направление мысли верно.
На такой частотник панели у меня уже нет ( вымерли)
Возможно это не IGBT модуль который вы заказали а датчики тока.
есть смысл посмотреть инвертор посвежей.
это не так дорого как постой в сезон
Да это всё понятно, но, что-то, у нас, в последнее время, дела совсем не в гору. Кризис подкрался к нашему скромному шалашу... Специалиста вызвать, только билеты+пожить 2-3 дня - это 100-150К, плюс еще работу надо оплатить, а мы еле концы с концами сводим =( Приходится своими силами справляться, а замена частотника - это не резину поменять. Если замена IGBT не поможет - будем думать о замене всего частотника. Пока худо-бедно работает. Плохо без нормального толчка, но, что имеем.