Я несколько лет назад даже с ним списывался, задал вопрос - а на данные какого производителя он опирается, когда сравнивает технологии CtP. Энди частным порядком ответил мне, что на FUJI (что, в общем-то, достойный источник).
За последние 4 год про CtP Трибут повторяет одно и то же (до текстуальных совпадений в статьях, вышедших с интервалом 4 года). Думаю, он искренне верит в то, что пишет. (Что плохо для аналитика - он должен не верить, а проверять, и если факты противоречат твоей концепции - уточнять концепцию).
С другой стороны, если человеку за 70, грех требовать от него вИдения (vision) и отслеживания тенденций.
"у газетных типографий больше нет серьёзных технологических причин ориентироваться исключительно на термальное оборудование"
Это когда ж так было-то?
"Аргумент Kodak — 10-микронный стохастический растр Staccato, единственный доступный для термальной технологии" - ну? это явно перевод подкачал.
"Фиолетовые системы дешевле и быстрее термальных. При этом у последних одно существенное преимущество — не требующие обработки и химикатов пластины, сокращающие затраты и проблемы при выводе печатных форм. Но они подразумевают серьёзные ограничения по применению и рабочим характеристикам"
Хотел бы я знать, какие же именно? Не наоборот ли?
"Похоже, 2007 г. станет решающим для развития CTP. Доработанные фиолетовые системы технологически опередят термальные практически на всех рынках".
Оба на. Самое время всем подождать, не так ли;)?
Дебаты о будущем различных технологий CTP продолжаются на протяжении всего времени существования самих CTP. Однако последние 4 года некоторые разговоры начинают напоминать звучание треснувшей и заевшей грампластинки – сегодняшние статьи «аналитиков» Трибьюта и Миттельхауза выглядят как копии их же собственных рассуждений образца Drupa – 2000. Еще в то время угасание термальной технологии и расцвет фиолетовой преподносились ими как близкая неизбежность. Однако пять лет спустя изменилось не так уж много: «термал» все так же остается наиболее востребованным и используемым, «фиолет» по-прежнему лишь играет во второй лиге, а типографии имеют небольшой, но все же выбор между этими двумя технологиями. Говоря другими словами – обе технологии сосуществуют, прогрессируют и имеют свое будущее. Из последнего отчета VSM’06 – WW инсталляции за 2005 год термальных машин 2 к 1 (в якобы тотально «фиолетовой» Европе соотношение такое же), 70% WW потребленных CTP пластин – термальные. Однако не желающие трезво взглянуть на вещи «аналитики» год за годом отодвигают в своих «прогнозах» переломный момент триумфа «фиолета». После IPEX’06 вот печатно пообещали, что теперь это будет уже 2007.
В некоторых сегментах рынка «термал» осуществил то, что ранее представлялось немыслимым или маловероятным – и Трибьют и Миттельхауз всегда публично сомневались в конкурентоспособности этой технологии в газетном бизнесе. Однако уже в 2004-2005 годах продажи термальных газетных CTP превзошли инсталляции ВСЕХ машин visible технологии, включая фиолетовые фотополимерные/серебряные – и это на рынке, который, как известно, требует скоростных машин и высокочувствительных пластин. Из последнего отчета IFRA’06: за год (10/04 – 10/05) инсталлировано 669 новых газетных устройств, около 380 – термальные. Тенденция эта только усиливается в 2006, а «аналитики» теперь ищут этому новые оправдания – оказывается, продажи «термала» в газетах обуславливаются положительным воздействием Kodak как производителя пластин и доверием типографий к Kodak как к надежному и солидному партнеру. Как будто два других производителя фиолетовых газетных пластин (Agfa и Fuji) начиная с 2004 «воздействовать» на свою часть рынка просто разучились или воздействовали как-то уж совсем негативно.
Нам очевидна фундаментальная ошибка в рассуждениях вышеупомянутых «аналитиков» - они упорно продолжают сравнивать сегодняшнюю ситуацию в термальном сегменте с послепослезавтрашними, потенциальными возможностями фиолетового. К примеру – нынешние, доступные коммерчески термальные беспроцессные пластины не идеальны, однако и они далеко опережают фиолетовые бесхимические, которые к тому же существуют только на бумаге, а не работают в печатных цехах многих сотен типографий. Только на бумаге существуют и недорогие-надежные, но мощные фиолетовые лазеры. Как правило, на бумаге все выглядит великолепно просто потому, что никто не знает сейчас, какие неизбежные сложности и компромиссы повлекут за собой эти непроверенные продукты и решения. В случае с бесхимическими фиофотополимерными пластинами некоторые компромиссы нам уже очевидны:
– Agfa ChemFree Violet - владельцу таки придется использовать (приобретать) недешевую фотополимерную проявку ибо необходим preheat/wash/gum/dry
- Fuji Pro-V - владельцу придется мириться с необходимостью установки/upgrade (когда это технически возможно) все более мощных (читай - уникальных, дорогих и менее надежных) фиолетовых диодов ПЛЮС все-таки нужно устройство wash/gum/dry.
Вот почему, кстати, производители процессоров для пластин так радостно поспешили заявить о поддержке ими бесхимического фиофотополимера - их устройства по прежнему потребуются! Без маслица на хлебушек они не останутся! ;-)
Попутно отметим, что до СИХ ПОР НЕТ обещанного в начале века массового спроса со стороны потребительского рынка (DVD) ни на «слабые» (5-60 mW), ни на «мощные» (>100mW) фиолетовые диоды. Да и производитель диодов все так же один (Nichia). Еще немаловажное наблюдение - громкие заявления о «широком выборе фиолетовых фотополимерных пластин» так остались только заявлениями – Citiplate и IBF как-то тихо «сдулись», поскольку на ограниченном (и географически, и по объему) рынке фиофотополимера и трем маркам «большой тройки» ой как тесно.
Все вышесказанное ведет нас к выводу – и [сравнительно монолитный] «термал» и [раздробленный на 3-4 несовместимых направления] «фиолет» будут присутствовать на рынке. Но главное в другом. Опытный, эффективный менеджмент типографии знает, что реальные технологические свершения происходят совсем в другом месте – последняя Drupa’04 целиком была посвящена системам управления и JDF, а вовсе не лазерам. Оптимизация бизнес-процессов, прогресс в системах управления масштаба предприятия, интеграция всех участков производства в единую сеть – это существенно более важные моменты для анализа, чем набившие оскомину рассуждения о том, какой лазер лучший.