Тема посредников (кто они? зачем они? ату их? а без нас - никуда! и тп) с завидной регулярностью возникает на Форуме.
Очевидно, что сама система организации полиграфического бизнеса постоянно порождает экономический базис для возникновения посредников. А, например, в торговле материалами для полиграфии посредников практически нет.
Отсюда вопрос: что это за особенности процесса, создающие почву для посредничества?
1. Непозрачность цен на рынке полиграфических услуг?
2. Принципиальная сложность процесса, позволяющая практически произвольно назначать цену за изделие ( как на такси с Ярославского на Казанский через Павелецкий по Садовому)?
3. Высокая прибыльность (значительно выше средней по экономике)?
4. Низкий барьер вхождения на рынок (пара Маков, и ты - дизайн-бюро!)?
Тема посредников (кто они? зачем они? ату их? а без нас - никуда! и тп) с завидной регулярностью возникает на Форуме.
Очевидно, что сама система организации полиграфического бизнеса постоянно порождает экономический базис для возникновения посредников. А, например, в торговле материалами для полиграфии посредников практически нет.
Борис, думаю, что тема посредников актуальна в целом для нашей страны, а не только в полиграфии :-)
к счастью ли или к сожалению, но и в торговле оборудованием (а также расходными материалами) посредники встречаются... может не так частно, но факт есть факт :-)
ЗЫ прошу прощения, что высказалась в теме, обращенной экспертам :-)
ИМХО, если рассмотреть этот вопрос со стороны состава этих самых посредников, становится понятным их возникновение. Основная масса очень не плохие профи, которые достаточно мобильны, специалисты способные оперативно решать кучу вопросов связанных с состыковками. Ну и основное, они работают в основном по мелочи, крупные заказчики предпочитают работать напрямую с типографиями.
причины перечислены очень хорошо.
Жаль, высокая прибыльность по отрасли - дело прошлое.
Но все равно дела идут. Типографии организуют дизайн-бюро, а РА приобретают печатныве машины.
Еще многое зависит от менеджеров. Тут господин из Обнинска утверждал, что клтиент в печатном цеху - нелепость. Чаще всего - да. Но чем собственный менеджер типографии хуже менеджера помредника? Придет в цех, посмотрит и подпишет. Или заставит переделывать. Так я и не увидел преимущества посредника в этом плане.
Новожилов правильно пишетв Компьюарт, что нужен маркетинг. Но не маркетологи должны им заниматься, а менеджеры.
И все будет хорошо!
Новожилов правильно пишетв Компьюарт, что нужен маркетинг. Но не маркетологи должны им заниматься, а менеджеры. И все будет хорошо!
И что "будет хорошо"? - еще один менеджер, принужденный руководством заниматься "маркетингом" на свой страх и риск, и набрав клиентов, которых теперь считает только "своими", покидает "родную" типографию и становится "независимым" посредником?
Кому "хорошо"? типографии, таким экстравагантным способом "сэкономившей" на рекламе? полиграфическому рынку в целом?
В главном тысячу раз прав Новожилов - типографии сами, как единое предприятие, должны заниматься рекламой и маркетингом, а не принуждать манагеров рыскать по рынку в поисках клиентов.
Ведь именно отсюда и система оплаты менеджеров с упором на % от сделки, что немедленно порождает новых откатчиков и новых посредников. И это благо для типографий?
Вы когда-нибудь слышали, чтобы менеджеры ЛинииГрафик звонили по фирмам с предложением полиграфических услуг? А почему им это не надо делать? Почему туда клиенты сами приходят, невзирая на не самые низкие цены?
На кого вообще ориентируются молодые типографии, какие модели бизнеса берут за основу?
Вы когда-нибудь слышали, чтобы менеджеры ЛинииГрафик звонили по фирмам с предложением полиграфических услуг? А почему им это не надо делать? Почему туда клиенты сами приходят, невзирая на не самые низкие цены?
Потому что оборудование хорошее. И, соотвественно, качество печати. Отсюда можно танцевать.
У них была замечательная "реклама" на сайте:
"Хотели сделать ребрендинг. Подумали - и купили новую машину".
Вот и весь маркетинг. Молодцы, что сказать.
Потому что оборудование хорошее. И, соотвественно, качество печати. Отсюда можно танцевать.
И что, у них всегда было особое какое-то оборудование? я отлично помню, что и 12 лет назад ЛинияГрафик вела активную маркетинговую политику, а ее манагеры не сидят только на %% и откатах.
Проблема проста: грамотных спецов по мааркетингу очень мало везде, а в полиграфии - особенно. Поэтому владельцы типографий и предпочитают принуждать своих манагеров самим искать заказы, тем самым фактически создавая почву для выталкивания на рынок новых "фрилансеров".
Почему особое?
просто хорошее. Правильный подход к работе. Освоение нового.
И свой дизайн, кстати, есть.
Работа на % плюс ставка - это нормально.
Если % - реальный, от прибыли за данную работу, а не от фонаря. А вот это высчитать трудно и не всем вообще интересно. Кто-то уверен, что сможет сам контролировать менеджера. Чаще ошибаются.
Посредник будет... От этого нельзя застраховаться, перестраховаться и т.п.... И это есть в любой стране...
Но, что происходит в России можно назвать одним - бардак...
У нас система построена полностью на
1) откатах
2) личном отношении менеджера и клиента...
И по-большому счету клиент работает не с компанией, а с менеджером... И уход менеджера из одной компании в другую или (что наиболее сейчас видно - в фриланс) влечет за собой клиента...
А большинству клиентов сегодня по-барабану - он считает, что в России печатают "так себе"... И соответственно привязываться к определенной типографии не имеет смысла...
Но, есть крупный клиент - крупный клиент работает именно с BTL-агенством, а product-manager данного агенства с конкретными типографиями (ЛинияГрафик в данном случае именно на них и расчитана)...
Когда измениться ситуация - тогда, когда начнут вымирать "демпинги" и типографии а-ля "пачканье бумаги краской"...
. А, например, в торговле материалами для полиграфии посредников практически нет.
Отсюда вопрос: что это за особенности процесса, создающие почву для посредничества?
Борис
- Вы купите себе краску, бумагу, резину от поставщика, о котором на рынке ничего не известно? Даже если это предложит Ваш добрый знакомый? Маловероятно. Цена риска высока. Тогда, давайте составим небольшой список тех, у кого вы купите. Тех, кому Вы доверяете, пусть это будет Ryobi, VanSon, (добавьте еще кого-нибудь)
- Если в головной офис вышеупомянутых компаний придет человек без имени, без опыта, без каких-то свидетельств своей состоятельности, он получит право продавать это товар? Что так прям сразу и получит?
Рынок расходных материалов, как и рынок оборудования, делается поставщиками. Значительные капиталы, накопленный опыт и скрупулезное отношение к партнерам. Посредники, пройдя необходимые одобрения, называются дилерами, с большим уважением вешают себе на стену красивые сертификаты и имеют ощутимую поддержку от фирм- производителей. Все клиенты известны по именам, что кому и как продавать понятно.
Вы можете представить, что в бумажной компании новобранцу предлагают взять трубку и найти себе пару клиентов?
И, насколько мне известно, поправьте, если я ошибаюсь, тема откатов не слишком сильно беспокоит эти компании. Это скорее ЧП, нежели норма.
Полагаю, что недовольство посредниками возникает у тех типографий, которые в той или иной степени являются следствием этих посредников. Они зависят от них.
В самом деле, кто будет возмущаться, имея отряд внештатных сотрудников (посредников), которые хорошо знакомы, предсказуемы и приносят множество заказов соответствующих требованиям технологии \ цены \ графика?
По этому, у меня предложение уважаемому Админу и сообществу экспертов: раз уж тема посредников раз за разом понимается сообществом, давайте поделимся опытом в области отношений типография – print-bayer. Уверен, это действительно интересная и полезная для обоих сторон тема. Посмотреть друг на друга «независимым взглядом». Определить уже, что такое «идеальная типография» с точки зрения клиента и каков «идеальный посредник» с точки зрения типографии. Может и сложиться уже, какой положительный вариант отношений.
В конце концов, принт-форум и начинался как коммуникационная линия между теми кто закупает и теми кто продает, так-ведь?
У нас система построена полностью на
1) откатах
2) личном отношении менеджера и клиента...
Ты считаешь это плохо?
Какие бы отношения/откаты не были, посредник не сможет впарить брак, свою работу он по-любому должен делать хорошо... Отношения и откаты нужны чтобы клиент не смотрел налево...
Какие бы отношения/откаты не были, посредник не сможет впарить брак, свою работу он по-любому должен делать хорошо... Отношения и откаты нужны чтобы клиент не смотрел налево...
Когда у нас был дефицит мебели, кое-кто был готов подмазать нужного человека. Там где дефицит денег, кое-кто готов подмазать представителя клиента. Хотите радикально справиться с проблемой откатов - сделайте так, чтобы в дефиците были не деньги клиента а Ваши производственные мощности. Пусть в отдел продаж выстроиться очередь. Бывает же такое раз в год :-) Интересно, может тогда на форуме появятся статьи на тему "помогите, мои менеджеры по продажам берут взятки за размещение заказа..." :-)