Кто может подсказать какую фольгу предпочтительнее использовать для золочения обрезов?
Мы купили на пробу курцевскую фольгу GFM, тисним по незагрунтованной поверхности. Пытались изменять температуру, давление, но как ни изголялись, результат не очень хороший, при раскрывании страниц фольга осыпается. Видела блоки золоченые в ручную, как ни трепи блок фольга на месте. Может есть у кого какие наработки? Желательно без грунтовки.
Кто может подсказать какую фольгу предпочтительнее использовать для золочения обрезов?
Мы купили на пробу курцевскую фольгу GFM, тисним по незагрунтованной поверхности. Пытались изменять температуру, давление, но как ни изголялись, результат не очень хороший, при раскрывании страниц фольга осыпается. Видела блоки золоченые в ручную, как ни трепи блок фольга на месте. Может есть у кого какие наработки? Желательно без грунтовки.
А разве это фольгой делают? Я всегда думал ,что краской..
Есть такое понятие- закраска обрезов и золочение обрезов. Впервом случае, вы правильно заметили, что обрезы красятся краской, а вот при золочении - припрессовывается фольга, для более дорогих изданий может применяться сусальное золото.
Когда я работал в одной маленькой психиатрической типографии, там начинали работать по настоящей технологии:
Зажим, 4 разных по зерну наждачки, грунт настоящий, потом золочение. Качество идеальное. Потом пришел хитрый руководитель и сказал, что за углом продают фольгу подешевле, чем швейцарская, и грунтовку можно не класть, а наждачек хватит двух. Результат ожидаемый, качество на 3 с двумя минусами. зато дешево. Про эксклюзив можно забыть. Второй закон экономики: кроилово приводит к попадалову.
Хотите хорошо и качественно-платите.
Фирма Охнер лехко идет на контакт, я переписывался с их техподдержкой, мне обьяснили разницу. С директором не сошлись во мнениях и я ушел из той типографии.
Резюме:
Очень качественный зажим
Минимум 80, 180 и 240-320 зерно наждачки
Обязательно грунтовка
Обязатольно хороший прижимной валик (не в трещинках)
Точнейшее соблюдение технологии и времени выдержки.
Тогда можете гордиться своей работой.
ЗЫ. Завтра утром улетаю в отпуск, так что раньше, чем через две недели не отвечу.
Эти пользователи сказали спасибо Hammer56 за это сообщение:
Спасибо что ответили. Золотим обрезы на машине OCHSNER, используем 4 шкурки разной зернистости. Секция грунтовки есть, Но на ней нет привода для валика под грунтовку. И как предполагалось, что раз есть фольга, которая может без грунтовки припрессовываться, значит ничего и не надо.
Хочу попробовать в ручную сделать золочение с грунтовкой, посмотреть разницу и если будет положительный результат, буду пробовать давить на руководство. Может что-то и получится.
Как успехи? Кроите или начали делать правильно?
По слухам, в России пытались подбирать аналоги грунтовки, даже запах такой же, только качаство....увы. И этта...грунтовка кистью наносится, ну или на крайняк, поролон на палочке. Вот с поролоном, кстати, получалось не хуже, равномернее грунт наносится.
Не пожидитесь, купите у Охнера родную фольгу, хотя бы пару рулонов, все равно с ними общаться надо по поводу валиков, и сравните, как ляжет родная и неродная фольга. Потом делайте выводы.
Да уж пыталась грунтовку сварганить, нашла какой состав предположительно нужен, но так как золочение идет в линии, то приходилось после секции шлифовки вынимать блоки и отправлять их на пресса, затем наносить вручную грунтовку и после сушки бежать и обратно пропускать их через машину (шкурки выключены), но видать под прессом блок немного деформировался и срезы были не совсем на одной плоскости, так что фольга легла неравномерно. Но где легла, там получше, хотя и груновку делала, не на этаноле, а на изопропиле, т.к. этанол бояться покупать, вдруг выпьют или я с горя... Вот бьюсь чтобы сделали привод на валик для грунтовки и спиртяшки приобрели. Пытались фольгу класть на меловку, но такая фигня выходит, хотя приезжал представитель типухи где в свое время делали золочение, сказал, что на меловку фольга ложилась хорошо без грунта, не верю. На офсетке более или менее, а на меловке вообще обсыпается. Причем использовали они тоже курцевскую фольгу.
Подскажите пожалуйста, как в домашних условиях лучше осуществить золочение обреза. Купил фольгу, хорошую, для горячего тиснения... попробовал наверное раз десять на бумаге сделать золочение, результаты разные совсем, но чтобы хорошего, хотя бы на четыре с минусом, не получается... Перед нанесением, бумагу предварительно шлифовал наждачкой, разной, от 4-ки до 0-ки, но вот грунт не наносил - не знаю какой грунт надо и как его нанести... Вместо грунта, чтобы фольга легла наносил тонкий слой клея, ... вообщем во всех случаях и с клеем и без клея и с шлифовкой и без результаты не самые удовлетворительные...
Может подскажите какой-нибудь способ, как сделать золочение обреза в домашних условиях (?)
Как успехи? Кроите или начали делать правильно?
По слухам, в России пытались подбирать аналоги грунтовки, даже запах такой же, только качаство....увы. И этта...грунтовка кистью наносится, ну или на крайняк, поролон на палочке. Вот с поролоном, кстати, получалось не хуже, равномернее грунт наносится.
Не пожидитесь, купите у Охнера родную фольгу, хотя бы пару рулонов, все равно с ними общаться надо по поводу валиков, и сравните, как ляжет родная и неродная фольга. Потом делайте выводы.
А есть представительство в России или через кого можно закупить их фольгу?
Насколько я понимаю процесс, грунт должен проникнуть в обрез на доли миллиметра и иметь в составе связующее, чтобы при нагреве оторвать слой позолоты с фольги, кроме того, он не должен склеивать листы между собой. Если акрил впитается глубоко, то слипнутся страницы, и будет ли к нему липнуть позолота?
У меня только одна ассоциация: акриловая грунтовка для пропитки наливных полов. Вы откуда это название взяли?