Здравствуйте, есть такой вопрос: нравится краска. Но неустраивает вязкость пурпурной. Если взять и довести определенную партию при помощи добавки и миксера до желаемого результата, то сколько времени не испортиться "готовый" продукт (если вообще испортиться)? Надо ли будет перед использованием дополнительно перемешивать краску?
При условии, что миксер - профессионально предназначен для перемешивания офетной краски.
Добавка - льняное печатное масло.
Краска на основе натуральных масел.
Портится не будет. От очень долгого лежания на полке возможно расслоение (сверху масло внизу краска) в этом случае просто перемешать перед применением. А если банка будет закрыта в среде нейтрального газа то вообще прекрасно, окислятся не будет.
Не понятен термин "испортится" применительно к краске. Засохнуть - не засохнет, а некоторые свойства могут измениться (особенно при передозировке добавок). Офсетная краска - весьма сложная, сбалансированная субстанция. Пытаясь корректировать определённое её свойство можно нарушить этот баланс. В Вашем случае можно нарваться на значительное увеличение времени высыхания краски на оттиске и, как следствие, отмар - слипание в стопе; на нарушение краскопереноса при печати на многосекционной машине (пурпур может просто не лечь на предыдущие краски по-сырому). Снизить вязкость любой краски можно путём тупого перемешивания как в банке миксером, так и в кипсейке шпателем, для этого в большинстве современных печатных машин красочный дуктор постоянно вращается собственным приводом.
__________________
Андрей.
Эти пользователи сказали спасибо Андрей О. за это сообщение:
Испортиться очень даже может. Льняное масло относится к высыхающим маслам, оно полимеризуется по полиненасыщенным углеводородным связям, благодаря этому качеству его основным промышленным применением является производство линолеума.
Представили эту пленку вроде ламинатной? Я видела такую пленку, ее крайне трудно растворить, только диспергировать можно.Такую пленку можно получить в вашей емкости в краской. Это плохо.
Вывод: более 5-7 дней не хранить (паспорт качества посмотрите), технологический контроль вести постоянный и особый за этим делом.
Показатели технологического процесса (краскоперенос и время высыхания), конечно, поменяются (как уже здесь было указано) и экспериментировать можно только в самом крайнем случае и если вы уверены, что ваш технолог очень опытный. Или вы сами -технолог.
В качестве модификаторов реологии издавна используют растворители. Для снижения вязкости можно взять изопропанол или любой растворитель, входящий в состав
(написано на банке).
Вы должны иметь в арсенале весы. В противном случае - лучше от идеи с экспериментами отказаться. Я бы взяла
100 г готовой краски и добавляла бы по 0,5 г изопропанола, перемешать. Не знаю, как вы хотите вязкость оценивать, на глаз?
И последнее - если вязкость краски высока по причине высокого содержания пигмента, то выхода нет.
Перед использованием исправленную краску перемешивать 3-4 минуты обязательно. Удачи!
__________________
Екатерина, ООО "Инновационные Полиграфические Технологии" 8-903-552-44-75
Испортиться очень даже может. Льняное масло относится к высыхающим маслам, оно полимеризуется по полиненасыщенным углеводородным связям, благодаря этому качеству его основным промышленным применением является производство линолеума.
Представили эту пленку вроде ламинатной? Я видела такую пленку, ее крайне трудно растворить, только диспергировать можно.Такую пленку можно получить в вашей емкости в краской. Это плохо.
Вывод: более 5-7 дней не хранить (паспорт качества посмотрите), технологический контроль вести постоянный и особый за этим делом.
Показатели технологического процесса (краскоперенос и время высыхания), конечно, поменяются (как уже здесь было указано) и экспериментировать можно только в самом крайнем случае и если вы уверены, что ваш технолог очень опытный. Или вы сами -технолог.
В качестве модификаторов реологии издавна используют растворители. Для снижения вязкости можно взять изопропанол или любой растворитель, входящий в состав
(написано на банке).
Вы должны иметь в арсенале весы. В противном случае - лучше от идеи с экспериментами отказаться. Я бы взяла
100 г готовой краски и добавляла бы по 0,5 г изопропанола, перемешать. Не знаю, как вы хотите вязкость оценивать, на глаз?
И последнее - если вязкость краски высока по причине высокого содержания пигмента, то выхода нет.
Перед использованием исправленную краску перемешивать 3-4 минуты обязательно. Удачи!
Не согласен с вами категорически. Как оно там в теории не знаю, я самолично видел как краскотер готовил краску на льняном масле. И она стояла почти месяц и потом печаталась без проблем. Или пантоны отличаются по составу от триады?
Не согласен с вами категорически. Как оно там в теории не знаю, я самолично видел как краскотер готовил краску на льняном масле. Или пантоны отличаются по составу от триады?
Уважаемый Андрей Викторович!
1. Теория всесильна потому, что она ВЕРНА!
2. Любое правило подтверждается наличием исключений!
3. Триадные краски и Пантоны по определению отличаются по составу!
Уважаемая, ИнПолиграфТех08.
Вы несколько спутали краски и методы печати.
Льняным маслом разбавляется офсетная (масляная) краска. Никакой пленки в слое краски не возникнет, она может возникнуть только на поверхности, контактирующей с воздухом из-за полимеризации смол. Добавление масла приведет к увеличению растворителя в краске и следовательно она наобарот будет медленнее сохнуть.
Льняное масло добавляется по массе или объему в количестве 3-5%.
Изопропанол может добавляться в краску для тампопечати, флексографскую краску или краску для глубокой печати. Попадание изопропанола в офсетную краску приведет к её порче! В дальнейшем такой краской будет невозможно печатать.
Не пугайте, пожалуйста, коллег.
Эти пользователи сказали спасибо texnolog за это сообщение:
Пропробовал. Партия намешивается на неделю. Кроме того сделал контрольный замес и отложил в сторону для наблюдений. 6 банок по 1 кг. Каждый месяц достаю по 1 банке и отдаю в производство. пока все идет ровно. Расслоений, образований комков нет. Эксперимент будет идти полгода.