Ну насколько я понимаю (вживую такого не видела), то если заказу присваивается штрихкод, то при попадании на каждый участок штрихкод считывается и "галочки" о приходе заказа и выходе из участка вносятся в журнал заказов автоматически. Т.е. нет необходимости искать заказ в компьютере и что-то там отмечать.
Но это эффективно, когда все расчеты совпадают с реальной ситуацией и не надо обраной связи или когда работники "на местах" боятся компьютера. Вот в цифре, мне кажется, что это действительно очень ускорило бы процесс и не надо было 100 раз подходить к компьютеру, открывать нужный файл, что-то там отмечать, ведь заказов действительно, вал и каждая минута на счету. иначе это не было бы оперативной полиграфией.
Если на каждом этапе только отмечать пришло/ушло, то согласен - можно применить.
Но у нас на каждом этапе набор данных шире. Например, на печатных машинах отмечают начало приладки, начало печати, завершение, количество сделанного чистого выхода+разные тех.моменты вроде поломок и ремонтов. На другом оборудовании отмечают начало выполнения. завершение и чистый выход. Набор формируется для каждого оборудования свой.
Здесь штрихкод только затрудняет.
Печатнику гораздо удобнее видеть на экране актуальный список работ. Он по своему усмотрению может изменить порядок выполнения, если посчитает что получится быстрее.
Да и мышкой быстрее отметить, чем сканером.
Штрих код важен, если автоматизированно еще и само оборудование.
Например, приезжает паллета бумаги на резальный участок. Резчик сканером вжик по штрихкоду, приклеенному на техкарту, что сверху лежит. После этого резальная машина сама считывает программу резки с сервера и настраивается на работу. Оператору остается только загружать резак бумагой с одной и укладывать готовую продукцию на другую паллету.
Штрих код важен, если автоматизированно еще и само оборудование.
Например, приезжает паллета бумаги на резальный участок. Резчик сканером вжик по штрихкоду, приклеенному на техкарту, что сверху лежит. После этого резальная машина сама считывает программу резки с сервера и настраивается на работу. Оператору остается только загружать резак бумагой с одной и укладывать готовую продукцию на другую паллету.
Проблема штрих-кодов немного в другом. Прохождение заказа и/или материалов можно регистрировать только до момента подрезки тиража (или распаковки материалов). Подрезали листы и штрих-кода нет. Далее только "ручник". Не клеить же стикеры на готовую продукцию? Заказчики могут не понять. (:
Штрих-код может быть полезен разве что на складе. И то, если склад достаточно большой. Если оборудование может интегрироваться в АСУП "автоматом" (по JDF), то надобность в штрих-кодах отпадает, т.к. на пульте такого оборудования все текущие работы видны и так - т.е. выбирается работа и далее просто работается. АСУП сама регистрирует прохождение/исполнение заказа. Если, конечно, она поддерживает JDF и подобные чудеса. (:
Но, в целом, от человеческого фактора все равно никуда не деться.
И тут с большой вероятностью может быть "ой, не ту техкарту считал", "ой, а как отменить", "позовите IT-шника, моих прав на отмену недостаточно", "а и ладно, потом разберемся". (: И так далее.
Эти пользователи сказали спасибо Johanson за это сообщение:
И тут с большой вероятностью может быть "ой, не ту техкарту считал", "ой, а как отменить", "позовите IT-шника, моих прав на отмену недостаточно", "а и ладно, потом разберемся". (: И так далее.
один из основных аргументов отказа от штрихкодов, не считая ограниченности логики.
В своей практике столкнулся еще с проблемой нечитабельности штрихкода при печати на обычном принтере и бумаге.
Да, кстати, про крупные предприятия. Там расчеты намного сложнее. Грамотные расчеты, которые я видел и уважаю как результат кропотливой работы технологов и экономистов, основаны на нормо-затратах на изготовление конкретной продукции + создание тех карт для каждой продукции. Нормо-затраты и тех карты выверены многолетней практикой и постоянно корректируются, а на разные виды продукции они не распыляются, предпочитая работать с определенными заказчиками и продукцией, отдавая мелкие заказы своим более мелким коллегам, и потому тех.карты для них предпочтительней, чем обсчитывать каждый заказ заново. Чем крупнее заказ, тем больше стоимость ошибки.
Тут могу и ошибаться, подводя всех под одну гребенку, так что буду рад, если руководители крупных предприятий меня поправят.
Даже не знаю, что же Вам ответить... Хорошо, что Вы уважаете этот нелёгкий труд. Только чем же эти расчеты сложнее?
Может, поясните мне чем отличается метод расчета, например, книги на малом и на крупном предприятии?
На малом предприятии какая-то другая технология расчета блока, крышки, форзаца? Справочник полиграфиста для всех одинаков, насколько я знаю. Нормы времени и расходования материалов тоже есть по каждому процессу, а не по размеру предприятия. Может, конечно, я чего-то не видела...
Понятно, что на малом предприятии ручной послепечатный труд (и то не на всех этапах), а на крупном есть ВШРА, крышкоделательные автоматы (типа Колбус), ниткошвейные автоматы и др. Тогда чем отличается процесс нормирования работы по каждому процессу? По-моему и там и там нужно нормировать, тем более, если поискать, в литературе, то многое уже нормировано (и ручные и автоматизированные процессы),многое можно только проверить. Другой вопрос, что часто на малых предприятиях это не делается, поэтому и получаются некорректные расчеты. Так вот именно для этого и нужны программы расчета для малых предприятий, чтобы всё было правильно.
Или Вы думаете, что на малых предприятих книг не делают? Или на малых предприятиях подойдут неграмотные расчеты? Или на малых предприятих не создаются техкарты?
Где взять Вам время на изучение, тут не подскажу, все зависит только от Вас - уверен, что каждый человек способен найти 2-3 часа в день, сократив лишние телодвижения, а больше в день для изучения программы и не надо.
Полностью с Вами согласна :-). Только вот еще в чем вопрос - захочет ли "каждый человек" на своем месте это делать?
Ведь "каждый" может понять, что при введении этой системы его труд облегчается, т.е. может стать менее оплачиваемым, а то и просто рабочие места аннулируются. Или это должен сделать директор или управляющий? Вот здесь я очень сомневаюсь насчет 2-3 свободных часов в день, если всё до этого велось вручную :-).
Говорите, неделя для изучения Вашей программы? Потом изучить еще 2-3 и сделать вывод? И Вы всерьёз думаете, что кто-то это будет делать? Может, это еще один ответ на вопрос, почему эти системы так тяжко внедряются - потому что уж слишком трудоёмкий процесс выбора?
Полностью с Вами согласна :-). Только вот еще в чем вопрос - захочет ли "каждый человек" на своем месте это делать?
Ведь "каждый" может понять, что при введении этой системы его труд облегчается, т.е. может стать менее оплачиваемым, а то и просто рабочие места аннулируются. Или это должен сделать директор или управляющий? Вот здесь я очень сомневаюсь насчет 2-3 свободных часов в день, если всё до этого велось вручную :-).
Согласен, внедрение всегда очень трудоемкий процесс. Большинство сотрудников будут ему противиться из-за разных причин: кто-то не хочет чтобы все было прозрачно (в мутной воде сами знаете...), кто то не хочет потерять часть авторитета (и вернуться к ручному управления, когда все делалось через него, единственного), кто-то не хочет сдавать информацию на общий сервер (например контакты клиентов, нажитых непосильным трудом), кому то просто лень сделать дополнительные усилия на изучение нового.
И задача руководителя как раз и состоит в том чтобы преодолеть эти подводные течения.
По результатам опроса видно, что большинство это понимают (предпоследний пункт) и именно это сдерживает внедрение АСУП в их типографиях.
1. Расчет книги на малом предприятии - использование калькулятора. На большом предприятии - создание тех. карты. Под тех картой имел в виду не тот бланк, что Вы печатаете, а последовательность изготовления продукции с рассчитанными нормами для каждой продукции. Продукция - это не "брошюра", "книга" и т.п. А "Х.Мураками. Кафка на пляже. 650 стр + твердый переплет" - и в идеале артикул.
2. Справочник полиграфиста, может, и одинаков, но нормы у всех разные. Даже Г.Форд говорил, что из 100 тыс выпущенных на конвейере новых автомобилей нет двух абсолютно одинаковых. А мы говорим тем более о б/у оборудовании.
3. На малом предприятии и на среднем строить тех карты под каждую книгу и нормы вывести до граммов краски и листика бумаги нереально.
Не согласен с вами.
Технологические карты используются и на малом. и на большом предприятии. И формируются они по абсолютно одинаковым правилам, в строгом соответствии с технологическим процессом.
Что же выдаст ваш калькулятор при вашем подходе? :) Некую абстрактную цифру, с фразой "все будет хорошо" ?
"Калькулятор" должен разложить работу на операции, общитать каждую операцию (с учетом взаимосвязи работ по заявке) и выдать конечный результат в виде цены, технологической карты (описывающей изготовление данной продукции) и списка необходимых материалов. В противном случае не будет гарантий что полученная цена правильная.
Зависит от руководителя. Если ему надо - будут работать, если нет, то не будут.
То, что руководителю/собственнику выгодно, то и будет происходить на предприятии.
Сергей, эти слова далеки от практики.
Или вам очень везет по жизни :)
Сделать программу - полдела. Остальная половина - преодолеть все заслоны со стороны сотрудников.
А если бы руководитель/собственник не был заинтересован, то до разработки программы дело и не дошло бы. Как минимум половина срока внедрения уходит на преодоление сопротивления. По крайней мере мне попадались только такие ситуации :(
Я не понял. Вы в сервис включаете 5-ти летнее наблюдение за изготовлением каждой продукции на предприятии, заносите цифры в блокнот, а уже через 5 лет устанавливаете программу с выверенными нормами на каждый артикул продукции и готовыми тех картами на каждый артикул + создание тех карт и вычисление нормативов на каждый новый артикул?
Уж простите - не верю!:)
Сергей, не пожалейте 2-3 часа в день, изучите как реализовано в PRINT-EXPERT :)
1. Расчет книги на малом предприятии - использование калькулятора. На большом предприятии - создание тех. карты. Под тех картой имел в виду не тот бланк, что Вы печатаете, а последовательность изготовления продукции с рассчитанными нормами для каждой продукции. Продукция - это не "брошюра", "книга" и т.п. А "Х.Мураками. Кафка на пляже. 650 стр + твердый переплет" - и в идеале артикул.
Это что за калькулятор такой без рассчитаных норм для каждой продукции? И что Вы имеете ввиду под "артикулом"? Номер заказа? Так они в обязательном порядке есть на любом предприятии. И на каждый вид продукции. Более того, даже на каждую визитку. Его обязательно нужно присвоить и провести весь заказ по стадиям технологической цепочки согласно техкарте.
Что значит - техкарта "как бланк" и "как последовательность изготовления продукции"? На малых предприятиях под этим названием просто бланки печатают?
И полиграфическая продукция - это как раз книга, журнал, бланк, листовка и даже визитка отпечатанная в типографии.
2.
Цитата:
Справочник полиграфиста, может, и одинаков, но нормы у всех разные. Даже Г.Форд говорил, что из 100 тыс выпущенных на конвейере новых автомобилей нет двух абсолютно одинаковых. А мы говорим тем более о б/у оборудовании.
В справочниках по нормам расхода материалов и нормам времени есть разделения на разные виды оборудования и на разные виды работ. Что-то приблизительное выбрать можно. Это лучше и правильнее, чем вообще без норм. Если нету- то сделать несколько раз фотографию рабочего дня и вывести свои. Также по материалам. Конечно, на это нужно выделить время, иметь необходимое терпение и быть "занудой", чтобы ничего не пропустить. Но это всё реально.
3.
Цитата:
3. На малом предприятии и на среднем строить тех карты под каждую книгу...
Именно это и надо делать! Иначе вообще непонятно, как типография будет работать.
4.
Цитата:
и нормы вывести до граммов краски и листика бумаги нереально
А до грамма и листа не получится и на большом предприятии. Всегда есть и экономия и перерасход. Нормы - это средневзвешенные цифры. А как по другому рассчитывать?
Открою Вам секрет, что на малых предприятиях работают не менее грамотные специалисты, чем на больших. И считают они по тем же правилам, как и на крупных. Только времени у них на это очень мало, поэтому и создаются прайсы на часто печатаемую продукцию. Но это не решение проблемы. Вариантов исполнения даже одного вида продукции - множество и каждый нужно правильно обсчитать. Поэтому и интересуются малые и средние типографии больше реализованным в программе расчетом, чем последующим учетом и отчетами. А нормы у них уже давно есть, было бы их куда внести и чтобы программа по ним считала.
Программа "PRINT-EXPERT" меня заинтересовала тем, что очень грамотно реализован именно процесс расчета книги в твердом переплете. Уже по этому можно говорить о гибкости программы. А еще по тому, что создавалась она при участии Марселя, на сайте которого великое множество нормативных документов, которых и в библиотеке-то не во всякой найдешь, и ими явно пользовались при написании программы.
Этими же документами в той или иной степени я периодически пользуюсь с 2003 года.
Это не реклама. Я не заинтересованное лицо. Живу в Беларуси, только через полгода выйду из декрета, но уже сейчас начала "прорабатывать" эту тему, чтобы быть в курсе. Я просто констатирую факт и объясняю свою позицию, не более.
Эти пользователи сказали спасибо Maiya09 за это сообщение: