Нормально ли то, что при обращении в компанию по изготовлению форм, говорят, что в принципе, тестовые формы-то не особо и нужны, давайте так попробуем сделать? Это как пальцем в... небо тыкать?
Нормально ли то, что при обращении в компанию по изготовлению форм, говорят, что в принципе, тестовые формы-то не особо и нужны, давайте так попробуем сделать? Это как пальцем в... небо тыкать?
Я считаю это совсем ненормально. Правильнее когда изготовители форм сами предлагают БЕСПЛАТНЫЕ тестовые формы. Они же сами должны быть заинтересованы чтобы увеличить число клиентов. Формы-то недешевые.
Нормально ли то, что при обращении в компанию по изготовлению форм, говорят, что в принципе, тестовые формы-то не особо и нужны, давайте так попробуем сделать? Это как пальцем в... небо тыкать?
В принципе - да, пальцем в небо. И как ПРИНЦИП подхода к работе это неправильно.
Но бывают ситуации (и некоторые могут отнести ваш Lemo именно к ним), когда разброс между тиражами такой, что даже 2 раза повторить один и тот же тест с dE в среднем меньше 5 - задача крайне трудно выполнимая.
И в этом случае проще сделать такое цветоделение, что его будет трудно испортить на печати. Да, с реальными цветами ничего общего не будет, но зато - примерно одинаково даже на разных красках. Считается что для пакетов это - вполне рабочий подход.
А вот имеет ли право подрядчик АПРИОРИ говорить "нафига вам тест на вашей колымаге?" (а именно это и подразумевается) - это очень серьезный вопрос. Я считаю, что не имеет - особенно если ВЫ как ЗАКАЗЧИК просите проведения теста.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Правильнее когда изготовители форм сами предлагают БЕСПЛАТНЫЕ тестовые формы. Они же сами должны быть заинтересованы чтобы увеличить число клиентов. Формы-то недешевые.
Возможно, НО (именно потому что формы недешевые) - обычно идут на такой компромисс: заказчик оплачивает ТОЛЬКО формы, а остальную подготовительную и аналитическую работу (кстати, совсем не маленькую) делают бесплатно.
Вообще "независимое тестирование" можно уже в качестве отдельной услуги предлагать DFTA же делает такое а вот у нас еще пока "рынок не дорос"... Хотя со временем и у нас оно будет, IMHO.
Кстати, мы подобным образом делаем тесты с комбинированными анилоксами - заказчик платит только за сам вал, остальное делается бесплатно. Вал при этом
остается у заказчика, и если он внимательно смотрит за процессом теста - он получает еще и очень мощный инструмент для дальнейшего НИиОКР внутри компании
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
По поводу оплаты тестовых форм не совсем согласен. Сейчас достаточно много компаний, которые предлагают услуги по выводу форм. Но купить дорогостоящее оборудование - это только первый шаг, тут и начинаются проблемы с предпечатной подготовкой и квалификацией сотрудников.
Поэтому есть вероятность того, что после печати тиража результат может не оправдать ожиданий. Тестовые формы нужны только производителю самих форм для обеспечения качественной предпечатки.
Да, с реальными цветами ничего общего не будет, но зато - примерно одинаково даже на разных красках. Считается что для пакетов это - вполне рабочий подход.
А как же заказная продукция??? Цвета тоже "примерно" с заказчиками утверждать?))) Тем более конкуренция заставляет делать не прежние "совковые сюжеты", а красивые красочные дорогие пакеты.
Тестовые формы нужны только производителю самих форм для обеспечения качественной предпечатки.
Категорически нет! Сами по себе тестовые формы - не нужны никому, это чистой воды ЗАТРАТЫ на всех стадиях, так как никакой прямой денежной отдачи не дают. А вот РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕССА тестирования нужен И предпечатникам, И печатникам, И даже продажникам (чтобы они могли утверждать с заказчиком цветопробы, например). Так что интерес однозначно ОБЩИЙ.
А ответ на вопрос "кто сколько заплатит" - это всегда результат переговоров
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Возможно, НО (именно потому что формы недешевые) - обычно идут на такой компромисс: заказчик оплачивает ТОЛЬКО формы, а остальную подготовительную и аналитическую работу (кстати, совсем не маленькую) делают бесплатно.)
Так. Похоже надо слегка поподробнее обсудить что именно собой представляют тестовые формы. Когда я работал в МКРК, нам периодически подкидывали тестовые формы их производители, на которых были разные сюжеты, шкалки, фигурки для контроля проскальзывания и всякая другая лабуда. Как правило они у нас валялись без дела. Но один раз все-таки отпечатали пробу на формах от Полифлекса (это при том, что у нас было свое формное производство).
Если речь идет о профилировании для контор, не имеющих своего формного производства, то тут я даже не знаю на чем стоит сделать акцент: на стоимости форм или аналитической работе. Да и материалы уходят с машинным временем. А если материалов много, то ситуация усложняется. Тампомеханика как раз специализируется на профилировании и тестировании форм. Я поработал в бесформном производстве, нам Тампомеханика профилирование делала.