Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна? (осень все ж таки, воздух посуше стал).
Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна?
Это как раз тот случай, что причиной может быть все перечисленное с разной степени влияния или по отдельности.
Luxor KPW OP - хорошая фольга, если сделана в Европе, но в последнее время Курц начал переносить производство в Китай (если цена хорошая, то точно Китай), а там могут всякие неожиданности, вплоть до малого срока хранения.
Хороший Курц и через год тиснится на ура будет.
Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) не пользовался, но срок хранения после выпуска должен быть по-любому меньше 6 месяцев, если дольше - пользоваться в принципе можно, но с потерей качества по нарастающей от срока хранения.
ИМХО, лучший клей у Янеке-Шниман (JS), выручал в самых разных сомнительных случаях, но это не реклама - он один из самых дорогих.
Может быть причина и в анилоксе. Иногда достаточно незначительного загрязнения, чтобы была заметна разница в тиснении. И как раз анилоксы, постоянно юзанные на лаки и клеи печатники хуже моют - не видно, домыл или нет, чистота после смыва краски "виднее".
НО. если при всех прочих на полипропилене по прежнему тиснится на ура, главная причина в запечатываемом материале.
С бумагой часто проблемы при холодном тиснении. Если материал плохо отмелован-проклеен, он начинает впитывать слишком много клея, на само тиснение не остается, приходится ставить "жирный" анилокс, а это сразу сказывается на мелких деталях.
Я бы на вашем месте попробовал бы две вещи: тиснить на бумаге разных партий прихода и разных производителей (наверняка куски по паре сот метров остались, если не выбрасываете - нужно же определится, в чем причина) и положил бы праймер в начале анилоксом пожирнее, чтобы клей слишком активно не впитывался. Ни в коем случае не лак, а именно праймер.
У Серикола и Санкемикал есть приличные УФ-праймеры, которые в экстремальных случаях Не помогают (печать по металлу или совершенно не активированому ПП), но в таких очень даже.
Цитата:
(осень все ж таки, воздух посуше стал).
тоже может влиять - бумага суше, больше впитывает клея, хуже тиснение.
PS совсем забыл.
очень может влиять прикаточный вал. Если сработался в середине или вспучило по краям от клея - начинаются проблемы. Получается неравномерный прижим, а он очень влияет на качество.
Есть даже такое. Если прикаточный вал у нас крутится несколько дней без остановки - качество ухудшается, даже если он чистый, мы снимаем его "отдохнуть". Полежит - и дальше опять нормальное тиснение.
То есть надо иметь несколько запасных.
Последний раз редактировалось newteh; 29.09.2010 в 11:36
Совершенно нормальная ситуация для впитывающих материалов. Фольга не причем. "Причем" - свойства субстрата. ПП - невпитывающий, бумага - впитывающий. Вот и все:-)))
Недавно столкнулись с той же проблемой. Фольга та же (золото), клей - Flint group. Пришли к выводу, что проблема именно в запечатываемом материале, решили бюджетно - покрыли полотно перед секцией тиснения трансвайтом. Удачи.
Как быть?
Никаких проблем когда просто Полипропилен. Практически никаких проблем - когда запечатанный полипропилен, НО Вот что то с самоклеящейся бумагой....
Клей - Увафлех U0842 (Zelin-Gmelin) + Luxor KPW OP.
Ни в какую! Ни по чистой бумаге, ни по краске и даже когда полностью лаком покрыта - не идет. Точнее идет - но НЕ шик-блеск.
Надо сказать, что мы уже делали на этом же материале с теми же составляющими (вплоть анилокс для клея тот же), и края и мелкие детали прорабатывались на 4 с плюсом. Теперь же: либо "плашка" более-менее и "убитые" тонкие линии, либо тонкие линии в норме и рваные(неровные) края элементов.
Посему вопрос: происходит ли что то с фольгой при хранении (она у нас буквально меньше полугода находится)? Фольга, которая не предназначена для запечатывания, может она лучше, скажем, на бумагу ложится? Или же это клей такой, что ему видишь ли, влажность с температурой так важна? (осень все ж таки, воздух посуше стал).
Не пробовали поиграться с углом отделения фольги?
Очень помогает! Важно, после сушки, через сколько обводных валов проходит материал до отделения фольги? В идеале не больше 1-го!
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов...
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов...
ну я же говорил выше
Цитата:
У Серикола и Санкемикал есть приличные УФ-праймеры, которые в экстремальных случаях Не помогают (печать по металлу или совершенно не активированому ПП), но в таких очень даже.
если нужно точнее, то Sericol RVA07
Тут на форуме советовали мегапраймер от Танзор (насколько я понял у них он называется грунт), но мне с другого государства с ними контакты наладить не получилось. Вам ближе и дорожную карту в руки.
Последний раз редактировалось newteh; 11.11.2010 в 12:04
Господа хорошие,а вот подскажите ещё: кроме транс-вайта ещё какие-нибудь праймеры существуют?? которые собственно являются праймерами а не служат для составления пантонов...
Вообще то Trans White- это прозрачная масса, то биш основа краски в которую добавляется пигмент! А праймер это грунтовка для обработки поверхности материала для повышения сцепления(адгезии) краски с ним. А Primers существует масса! Водные, спиртовые, УФ... Для пленок, для фольги и т.д. Но при чем тут пантоны??? для смешения красок Транс конечно подойдет!