Новая флексографическая цифровая форма (пластина Dupont DPR, так же пластина DUPONT DPU), вымытая раствором перхлорэтилен+бутанол, плохо набирает и отдает краску. Причем возникает она у нашего покупателя форм, который печатает на УФ-красках. Он утверждает, что у форм другого репроцентра такой проблемы нет. У тех, кто работает на спиртовых красках о таком эффекте не заявляют. В чем может быть проблема?
то, что проблем в случае спиртовых красок нет - это как раз понятно. Спирт лучше растекается в принципе, да и спиртовая составляющая наверняка жирный слой очень быстро вымывает через пару десятков метров.
А проблема в производителе, если вы конечно точно придерживаетесь технологии проявки, в том числе использовав рекомендуемый раствор.
Остается только пробовать разные серии флексоформ, у Дюпона их много.
то, что проблем в случае спиртовых красок нет - это как раз понятно. Спирт лучше растекается в принципе, да и спиртовая составляющая наверняка жирный слой очень быстро вымывает через пару десятков метров.
А проблема в производителе, если вы конечно точно придерживаетесь технологии проявки, в том числе использовав рекомендуемый раствор.
Остается только пробовать разные серии флексоформ, у Дюпона их много.
Спасибо за совет. Но не хотелось бы соскакивать с данных пластин. Случайно не в курсе, может быть проблема в финишинговых лампах-они достаточно старые, хотя время засветки увеличиваем (как на лампах "от липкости", так и на лампах для "закрепления")?
может быть проблема в финишинговых лампах-они достаточно старые, хотя время засветки увеличиваем (как на лампах "от липкости", так и на лампах для "закрепления")?
может, если подсели.
Но как показывает практика, если конкретная партия "жирная", меняй время засветки или не меняй, меняй лампы на новые или не меняй - будет "жирная", и всё тут.
Танцы с бубном идут уже в печатном цеху. Вы же самое лучшее что можете сделать - экспериментировать с сериями, вам легче, вы репроцентр, у вас оборот пластин больше.
В конце концов есть еще МакДермид.
Попутно: у вас стол основного экспонирования термостатируется (охлаждается)?
Сколько времени форма лежит после сушки до финиша?
Финиш и Пост-экспонирование делаете одновременно, или последовательно?
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Попутно: у вас стол основного экспонирования термостатируется (охлаждается)?
Сколько времени форма лежит после сушки до финиша?
Финиш и Пост-экспонирование делаете одновременно, или последовательно?
Стол не охлаждается, но финишинговые операции проводятся в другом отсеке. После сушки(90мин.) форма лежит минут 15. Финиш почти одновременный (на 2 минуты раньше запускаем лампы от "липкости" ю-ви-си).
Стол не охлаждается, но финишинговые операции проводятся в другом отсеке.
А никто и не пишет о финише - бывают подобные хитрости и с основного. Сравните формы, сделанные "в превый запуск смены" (когда стол еще холодный) и 4-5й запуск.
Цитата:
Сообщение от pest2015
После сушки(90мин.) форма лежит минут 15.
В идеале должно быть ~12 часов но это редко кто может себе позволить.
Цитата:
Сообщение от pest2015
Финиш почти одновременный (на 2 минуты раньше запускаем лампы от "липкости" ю-ви-си).
Попробуйте сделать последовательно (UVA-UVC), причем - с паузой - дать форме остыть. Вообще о том, что одновременно не хорошо, писали еще лет 8-10 назад - несколько статей было, со сравнительными исследованиями. Спросите у дюпоновцев, у них должны были остаться материалы.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Проблема решена! Сделал раздельный финишинг. Низкий поклон за советы.
Пожалуйста...
(вот бы еще такое советование помогало денег в дом приносить - совсем было б круто, но пока что у нас за консультации платит не принято... что грустно.)
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Кстати, когда такие проблемы были на DFR, мы тупо мыли формы во флексовоше, и в 99% случаев "жирный слой" уходил. Думаю, эктоксипропанол, тоже может помочь как пожарное средство.
Откуда "жирный слой" берётся - понять не смогли. Предполагали, что это какой-то компонент полимера.
Вроде как сильно набухают формы от этоксипропанола? Метоксипропанол безвреден для форм и эффект по идее тот же.
Формы набухают и от этокси, и от метокси - просто с немного разной скоростью. Так что тут вопрос еще и во времени - как долго мыть и как хорошо сушить опосля, ибо гораздо бОльшей проблемой, с которой приходилось сталкиваться там, где мыли формы замедлителем - слипание при хранении из-за того, что формы недосушивали.
Цитата:
Сообщение от Drakonid
Кстати, когда такие проблемы были на DFR, мы тупо мыли формы во флексовоше, и в 99% случаев "жирный слой" уходил.
А тут можно подробнее - "мыли во флексовоше" - это имеется в виду установка для мойки форм после печати от FlexoWash? Если так - с каким раствором? их же там не один вроде бы...
Цитата:
Сообщение от Drakonid
Откуда "жирный слой" берётся - понять не смогли.
Именно поэтому я и дал несколько возможных мест, где можно "подкрутить". А однозначного ответа на вопрос что это и почему возникает - у меня тоже нет
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением