Вопрос по одному ньюансу технологии двуцветной печати
Ситуация следующая: клиент принес брошуру - должна печататься двумя цветами: пантон и черный. Пантон можно смешать из двух триадных цветов Y-47 K-30. Вот и думаю, может не заморачиваться с ручной мешаниной этого цвета, а отпечатать все просто как есть - желтым и черным. У кого какое мнение на этот счет, какие могут быть грабли (кроме возможного разнатона)?
Для уточьнения - в макете есть небольшое тонированное фото.
Если клиент вам хоть немного дорог, этого делать ни в коем случае нельзя. Разница в двух моментах:
1. Растр. Если только черный и желтый цвета, то мы видим довольно четкую растровую сетку, как если бы был один черный цвет (вклад светло желтого в растровую картину незаметен). Если же второй цвет серо-желтый, а растровые сетки пересекаются под правильным углом (45), растровая картина размывается. Особенно это хорошо заметно в средних тонах, а в светлых тонах цветоделение может быть представлено только серожелтой составляющей, и растр практически не будет виден.
2. Динамический диапазон. В темных областях, там, где печатается Черный+серожелтый может быть достигнута большая плотность, отсюда и больше деталей в тенях.
Ну и конечно изменение состава красок потребует изменения цветоделения, а правильно перецветоделить труд ничуть не меньший, чем замешивание краски.
Последний раз редактировалось АП!; 20.04.2008 в 16:08
Эти пользователи сказали спасибо АП! за это сообщение: