Нужен совет специалиста в области типографии!!! Очень нужен
Отдал макет в типографию, выбрал бумагу, сделал цветопробу (на ней был тот самый цвет, который мне нужен был, ярко-красный), а когда получил, цвет был намного тусклее, чем на цветопробе. Мне сказали, что бумага, которую я выбрал (ивабель 300г) не удачная, так как в ней пропадает цвет.
Мне крайне любопытно, правда ли такое возможно???????
Мне крайне любопытно, правда ли такое возможно???????
Разумеется. Ивобель - по свойствам практически офсетная бумага, а не меловка. А цветопроба (аналоговоая), обычно, имитирует меловку. Таким образом, то, что Вы получили в тираже - нормально. Другое дело, что типография Вас не предупредила о результате. Но может они просто не в курсе, что на офсетке цвета другие? :)
Отдал макет в типографию, выбрал бумагу, сделал цветопробу (на ней был тот самый цвет, который мне нужен был, ярко-красный), а когда получил, цвет был намного тусклее, чем на цветопробе. Мне сказали, что бумага, которую я выбрал (ивабель 300г) не удачная, так как в ней пропадает цвет.
Мне крайне любопытно, правда ли такое возможно???????
На некоторых видах бумаг краска при печати действительно "проваливается" и изображение получается бледноватым. Но в данной ситуации вопрос в другом - почему Вас не предупредили об этом до начала печати?
Они говорили, но я поэтому и делал цветопробу, что-бы убедиться в цветовом решении и когда утверждал слово не сказали ничего об этом. Я вообще выбирал из двух бумаг....
печальные "грабли", как вариант - делать офсетную цветопробу...
__________________
Переплётные работы, печать и изготовление книг в твёрдом переплёте от 1 экз.,
Удостоверения, папки, свидетельства.
ООО "МАЛЕР" м.Варшавская-м.Каширская 8(495)5073265 [email]maler08@ya.ru[/email]
[url]http://www.maler08.ru[/url]
В идеале, цветопробу надо делать в той же типографии, в тех же условиях, на том же оборудовании и с применением тех же расходных материалов, что и основной тираж. Всё остальное лишь очень, очень, очень примерный ориентир по цвету (типа трава зелёная, небо голубое, но вот какая именно зелёная и какое именно голубое это уже другой вопрос).
Если есть критические моменты (как в Вашем случае по цвету) то лучше лично присутствовать на приладке заказа в типографии.
Цветопередача очень сильно зависит, в частности, от бумаги, на которой печатается тираж.
В идеале, цветопробу надо делать в той же типографии, в тех же условиях, на том же оборудовании и с применением тех же расходных материалов, что и основной тираж. Всё остальное лишь очень, очень, очень примерный ориентир по цвету (типа трава зелёная, небо голубое, но вот какая именно зелёная и какое именно голубое это уже другой вопрос).
Если есть критические моменты (как в Вашем случае по цвету) то лучше лично присутствовать на приладке заказа в типографии.
Цветопередача очень сильно зависит, в частности, от бумаги, на которой печатается тираж.
Подпишусь.
А вообще цветопроба - зло. Абсолютно бесполезная вещь в плане гарантий качества. И выкинутые деньги.
А вообще цветопроба - зло. Абсолютно бесполезная вещь в плане гарантий качества. И выкинутые деньги.
Зло - это некалиброванная цветопроба в руках индейца.
А правильно линеаризованная и привязанная к печатному процессу - это очень даже полезная, а во многих случаях даже необходимая вещь.
__________________
Алексей Павленко +380679608673 kps.in.ua
Эти пользователи сказали спасибо pavlesha за это сообщение:
Зло - это некалиброванная цветопроба в руках индейца.
А правильно линеаризованная и привязанная к печатному процессу - это очень даже полезная, а во многих случаях даже необходимая вещь.
Как можно цветопробу привязать к процессу печати? Точнее я знаю как. Но ICC профиль не решает проблем. Ц А проблемы в том, что из-за разных технологий и используемых материалов при получении оттиска и цветопробы, получить полностью идентичные в плане передачи цвета изображения нереально. Близко - можно, но не более того. И это при куче всяких "но".
А при правильно поставленом процессе печати, правильно отрегулированых машинах и откалиброваном процессе допечатной подготовки, использовании нормальных приборов контроля можно печатать без цветопробы и не забивать себе голову ненужными вещами.
А при правильно поставленом процессе печати, правильно отрегулированых машинах и откалиброваном процессе допечатной подготовки, использовании нормальных приборов контроля можно печатать без цветопробы и не забивать себе голову ненужными вещами.
Печатать можно и безо всего вышеперечисленного.:)
Заказчик же полиграфической продукции вполне резонно хочет увидеть, как будет выглядеть его продукция в тираже, до того, как тираж будет отпечатан. Для этого и существует цветопроба. Можно считать ее добром или злом, но она от этого не исчезнтет, потому что вышеописанное желание заказчика вполне естественно. Все печатают по цветопробам. Но с разной степенью соответствия оттиска пробам. Способность попадать в свои пробы есть один из показателей профессионализма типографии.
В случае, описанном в начале этого треда, цифровая проба, сделанная под конкретную бумагу, вполне бы дала представление о будущих результатах печати.
Последний раз редактировалось serzin; 18.08.2008 в 16:58
Эти пользователи сказали спасибо serzin за это сообщение:
Отдал макет в типографию, выбрал бумагу, сделал цветопробу (на ней был тот самый цвет, который мне нужен был, ярко-красный), а когда получил, цвет был намного тусклее, чем на цветопробе. Мне сказали, что бумага, которую я выбрал (ивабель 300г) не удачная, так как в ней пропадает цвет.
Мне крайне любопытно, правда ли такое возможно???????
Возможно всякое.:) Только типография должна была либо сделать вам адекватную пробу, либо честно сказать, что цвет при печати на выбранной вами бумаге они предсказать не берутся и позвать вас на приладку. Ну а решение как поступать в таком случае было бы за вами. Хотя, если топография выбиралась только из рассчета, где подешевле, то наступил случай "что вы хотели за такие деньги".:)