Понимаю что сам по себе вопрос может показаться смешным... Но все же. поправьте если что то напишу не так.
Недавно мы преобрели станочек печатающий флексокрасками. И встал вопрос. Как попадать в цвет, как с заказчиком цвет утверждать. Если я правильно понимаю это делается с помощю пантонных вееров. И если не ошибаюсь называются они "Formula Guide" но панонов с таким названием очень много. Отсюда вопрос какие конкретно брать. И если не секрет где? Соответсвенно как только у меня появляются пантоны я могу показывать из заказчику. Заказчик тыкает в цвет, далее я еду к продавцам красок у которых есть алхимические документы где прописанно как и что смешать что бы получить нужный мне пантонный цвет.....
__________________
Широкоформатная печать. Оперативная полиграфия.
Сувенирная продукция.
Сергей 89261372423
Вам надо взять у поставщика красок каталог образцов цвета. Каталоги Pantone печатаются офсетным способом, не факт, что можно подобрать (смешать) тот или иной Pantone. Цветовые охваты и колорометрические характеристики, понимаете ли, разные..
Вам нужен веер, чтоб заказчик "тыкнул пальчиком" или же сказал номер пантона, formula guide - наиболее распространен. А вот чтобы смешать данный цвет лучше обратиться в специально обученную фирму - надежней будет..... а если все ж сами захотите, так в пантонном веере все написано
__________________
ЛС и ответы в почте не рассматриваются
Согласен с "Teoretik"
Лучше взять образец цвета или этикетку готовую.
Веера все разные, и можно в такую Ж. попасть....
но веер купите пАлюбому, пригодиться
А где? Ну в Тереме например, и цены тама нормальные
Проще и дешевле приобретать вееры Pantone у поставщиков красок, которыми вы будете печатать.
В этой пантоннице представлены все цвета, которые можно получить, смешав по формуле именно эти краски.
Формулы написаны под каждым образцом цвета и не такие уж сложные, чтобы не смешать даже неподготовленному человеку. Тут главное весы и аккуратность.
Каждая красочная контора предлагает и рекомендует свои вееры. У всех они немного различаются, это правда! Но! На самом деле вам главное договориться с вашими заказчиками с каким именно веером, какой марки вы вместе будете работать.
Одним словом у вас с заказчиком должны быть одинаковые вееры! Этим вы избегаете проблемы с несоответствиями по цветам у вас и у заказчика.
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
1."Как попадать в цвет"
-заказать тестовые формы у поставщика форм для составления профиля машины(печатать на бумаге и пленке)
иначе бесполезно попадать,все равно не попадете
2.как с заказчиком цвет утверждать
-цветопроба по макету под ваш профиль машины(может ваша машина вообще не вятянет)
-приглашение заказчика на приладку(обязательно) чтобы иметь подписаный оттиск
-карта заказа с оттиском и расписанными анилоксами и т.д.
3."Соответсвенно как только у меня появляются пантоны я могу показывать из заказчику. Заказчик тыкает в цвет, далее я еду к продавцам красок у которых есть алхимические документы где прописанно как и что смешать что бы получить нужный мне пантонный цвет....."
-пантоны появятся,но только не у вас ,а у заказчика и они вам тыкнут на номер,есть пантоны готовые 072,032 и т.д.тогда без проблем,но если заковыристый какойнить 2945(пример) тогда покупаете весы и мешать самому,никто вам не смешает поверьте.
и тут начинается творчество со сменой анилоксов и т.д.
вот чтоб поменьше творчества см. пункт 1.Формы должны быть цвето откорректированы+заказчик на приладке
А оттого что вы купите пантонник ничего не выйдет))))
Удачи вам,флекса великое дело,добро пожаловать в наши ряды))))
__________________
С Уважением,Дмитрий. 8-915-366-56-27,(495)979-49-46
для самостоятельного смешения красок не рекомендую пользоваться рецептами и зпантонного веера - они пригодны для офсета и не всегда годятся для флексы! лучше проконсультироваться с поставщиками красок - у них есть СВОИ формулы, часто отличные от веерных. при этом надо учитвыать и анилокс, которым будете печатать и кучу всякой другой хрени! так что без консультации лучше не самому не тыркаться!
__________________
Алексей 8(911)928-7457, 2320249@mail.ru
Но несмотря на всё это, доводить цвета вручную полюбому придется.
Профилирование, формулы - это все теория!!!
Основная работа над цветом все равно идет у печатной машины - подбор анилоксов, добавление в уже замешанный пантон "немного желтенького или красненького" и все это делает печатник причем зачастую на глаз. И чем он опытнее - тем быстрее у него это получится!
Я вообще считаю, что если специалист хороший, то он может попасть в любой цвет, использовав при этом лишь примерную формулу и парк анилоксов.
P.S. Профилирование нужно скорее для наложения растровых изображений, чтобы получить нужный цвет именно при наложении двух и более цветов друг на друга!!
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
для самостоятельного смешения красок не рекомендую пользоваться рецептами и зпантонного веера - они пригодны для офсета и не всегда годятся для флексы! лучше проконсультироваться с поставщиками красок - у них есть СВОИ формулы, часто отличные от веерных. при этом надо учитвыать и анилокс, которым будете печатать и кучу всякой другой хрени! так что без консультации лучше не самому не тыркаться!
Как раз "тыркаться" надо самому, чтобы понять что к чему! Чем больше опыт этого тырканья - тем больше понимания и тем быстрее все получается!
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
Профилирование, формулы - это все теория!!!
КРУТО)))))Т.Е. ВЫ ВОЗЬМЕТЕ МОИ ФОРМЫ 6+0 ПОПАДЕТЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ?))))))))))
НУ ВЫ ПРОФИ)))))
Особенно если CMYK ом надо еще пару пантонов вывести))))
еще раз повторяю
1.Профиль машины
2:Набор анилоксов с разной линеатурой и цветопередачей
3:Поставщик форм с ЦИФРОВЫМ ВЫВОДОМ + ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
4:Технолог+печатник(что купить и как мешать они вам скажут)
Можно мне позвонить и приехать в гости))))
__________________
С Уважением,Дмитрий. 8-915-366-56-27,(495)979-49-46
Профилирование, формулы - это все теория!!!
КРУТО)))))Т.Е. ВЫ ВОЗЬМЕТЕ МОИ ФОРМЫ 6+0 ПОПАДЕТЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ?))))))))))
НУ ВЫ ПРОФИ)))))
Особенно если CMYK ом надо еще пару пантонов вывести))))
Во-первых, я не говорю, что это все лишнее! Все, что было перечисленно - правильно... просто реально попасть в цвет и без всего этого, хотя и требует достаточного опыта.
Во-вторых, изначально речь шла о замесе пантона, как одной краски с несколькими составляющими, а не о подборе цвета путем наложения цмиковых цветов в соответствующих процентовках. Практика показывает, что подгонять сложный цвет цмиком - извращение!! Тем более что, в большинстве случаев заказчик сам указывает, что надо использовать пантон, чтобы попасть в нужный цвет, а не мучаться с наложением. Кроме того, цвет пантона, как одной краски, будет по-любому чище и по-любому ближе к оригиналу!
В третьих, я говорил о том, что опытный печатник может замешать и довести любой пантон лишь по примерной формуле и используя при этом анилоксы... и профиль при этом не нужен!!!
А задачей профилирования является упрощение процесса повтора цвета как раз путем наложения основных цветов друг на друга с определенным анилоксом. И необходимо профилирование в первую очередь дизайнерам, которые выводят формы с процентовкой растра на каждый из цветов.
Так что не надо путать понятия!!
И последний довод.
Если в дизайне есть пантонная плашка. Ее надо печатать одним цветом - пантоном (т.к. тупо проще) Где при этом используется профиль???? Нигде!!
P.S. Вот Вы говорите, уважаемый, что у Вас 6 форм. Хотелось бы узнать, неужели все 6 - цвета из цмика???? Или все же CMYK+2 Pantones???
__________________
Жуков Алексей
"ЮниПакРус" Комплексное решение проблем упаковки
Моб.тел. 89046195161 E-mail: azhukov@unipakrus.com
Дамы и господа. Все вы профи. Но есть еще и начинающие. Все мы сталкивались с самыми разными заказчиками. И фраза "Заказчик всегда прав" мне не нравиться. Начинающие всегда попадают в ситуации, и для начала не стоит грузить их терминами. Для начала- речь шла о веерном пантоне. Чей он? - без разницы. Веер- это последнее что надо показывать заказчику- это приговор. Как попасть в необходимый цвет? Никак. Он всегда будет отличаться. Да нужен опыт, анилоксы, весы, комната с климатконтролем в которой храняться краски, и мозги колориста в купе с печатником. А если краски водные? Или спиртовые? Умахаешся вязкость оптимизировать. Так что забудьте о фразе-попадание в цвет. Для начала- плывите по течению, либо перекупайте спецов. В любом случае на бабки вы попали
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58