Суть проблемы в следующем – гоняем плакат А3, максималка на машине ABDick 995A (Ryobi 3302H). Первая секция синий неоднородный раст по всей площади примерно 30%, во второй красный тоже раст но процентов 50-60. Раскатали краску на валах, до легкого шипения, увлажнение на первой 3, краска 4, на второй секции увлажнение 4, краска 5. Начинаем гонять, через листов 30-40 на хромированном раскатном цилиндре увлажения появляется легкий налет краски, а заодно пачкается и резиновый дозирующий вал, еще через некоторое время они полностью покрываются краской и не воспринимают воду. Приходится их чистить, а заодно и форму и резину, причем на резине похоже, что отпечатывается синяя краска, так-как оттенок смываемой краски фиолетовый и не красный. После чистики проблема устраняется на такой же промежуток, но еще появляются рябые полосы от увлажнения, а если взглянуть на хромированный раскатной цилиндр на холостом ходу, на нем видны четыре – пять струек неоднородной воды. На синей секции подобной проблемы вообще не возникает, водяная пленка не нем всегда однородна. Также на красной секции прилипает бумага, когда вал увлажнения покрывается краской. Настройки обеих секций в плане давления одинаковые, проверяли несколько раз, раствор один и тот же, увлажнение на второй секции пробовали увеличивать, результат тот же. Незнаем, что делать, помогите пожалуйста.
И еще вопросы –
Можно ли свежее отпечатанный лист класть на приемник в виде макулатуры, не будет ли он пачкать резину?
И после протирки резины смывкой, а формы синей травилкой нужно ли их протирать водой или тряпкой насухо?
Когда дукторный и дозирующий закатаны краской, проверните машину в режиме толчка или с помощью кнопки принудительного вращения увлажнения (если есть) - посмотрите полосу контакта, должна быть равномерной.
Чем моете валики увлажнения?
Дукторный нельзя мыть жирными смывками, только спец. средствами, спиртом или в крайнем случае мягким активатором форм без абразива.
На второй секции всегда будет отпечатываться оттиск с первой секции, т.к. краска не успевает высохнуть за время движения оттиска от одной секции к другой - это нормально.
Макулатурные оттиски всегда будут пачкать резину, краской или порошком, их лучше использовать только на стадии приводки красок, для выката цвета пользуйтесь чистыми листами или запечатанными с одной стороны.
Какой краской вы пользуетесь?
Возможно у нее повышенная липкость или она быстро сохнет, поэтому листы прилипают на резину. С другой стороны, при закатанном увлажнении на резине накапливается много краски и оттиск просто удерживается силами адгезии.
Резину протирать водой не обязательно, если смывка быстро высыхает, если сохнет медленно, можно просто протереть насухо. Форму протирать водой после очистки необходимо, иначе смывка может стравить печатные элементы при длительном простое.
Была такая трабла на Хамада 234, обычно после смывки или простоя в несколько часов, отмывал хром и увлажнение молочком , МRC, глубоко не копал, но думаю что из-за зажиривания хрома от смывки
Ну и проверете холодильник увлажнения, может там жабы квакают
Извините ребята! Но честно говоря, эта «самая прокладка», в моем лице, видит печатную машину воочию третью неделю, до этого только в книгах и описаниях… Сам я не печатник, а выходец из препресса и опыта печати ноль… Но собственными силами, плюс помощью на форуме и тонной литературы, сам нашел причину – был небольшой перекос в группе валов увлажнения отсюда и проблемы, с одной стороны были пережаты и увлажнение поступало мало, именно здесь и начинал пачкаться вал, с другой стороны слегка недожат отсюда и много воды. И уже катаем третий тираж в жизни, ОФИГЕННОГО качество, не каждый на «спидаке» даст такое, практически идеальное совмещение, однородная сплошная плашка, насыщенный растр, никакого перетискивания и отмарывания и тому подбных проблем. Машиной супер довольны и для новичков рекомендуем. Приходили профессиональные печатники, обозвавшие машинку «Зингером», но заткнулись увидев результат!!!
Эти пользователи сказали спасибо Alex KG за это сообщение:
Ну за 3 недели понять, что происходит на машине - "прокладке" дам полный респект. Вопрос - а что выходец из препресса делает на печатной машине? Делегировали всем отделом во время кризиса спасать производство? Или пришли RGB на приладке подкорректировать и остались?)))))))) А про качество могу сказать только одно - нормальный опытный печатник на Планете, отматерив всех заказчиков и свое руководство, может выкатать тираж лучше, чем "прокладка" на самой навороченной современной машине...
Все очень просто, «прокладке» надоело горбатить восемь лет на чужого дядю и она решили открыть свою типографию! Кстати очень неплохой старт и уже появляются СВОИ довольные клиенты.
Извините ребята! Но честно говоря, эта «самая прокладка», в моем лице, видит печатную машину воочию третью неделю, до этого только в книгах и описаниях… Сам я не печатник, а выходец из препресса и опыта печати ноль… Но собственными силами, плюс помощью на форуме и тонной литературы, сам нашел причину – был небольшой перекос в группе валов увлажнения отсюда и проблемы, с одной стороны были пережаты и увлажнение поступало мало, именно здесь и начинал пачкаться вал, с другой стороны слегка недожат отсюда и много воды. И уже катаем третий тираж в жизни, ОФИГЕННОГО качество, не каждый на «спидаке» даст такое, практически идеальное совмещение, однородная сплошная плашка, насыщенный растр, никакого перетискивания и отмарывания и тому подбных проблем. Машиной супер довольны и для новичков рекомендуем. Приходили профессиональные печатники, обозвавшие машинку «Зингером», но заткнулись увидев результат!!!
Ну поздравляю. Хорошо, что вы с этим справились.
Но в данном случае на форуме шансов найти решение было очень мало. Я думаю врятли кто даст полное описание регулировки увлажнения на конкретной машине с поиском причин по признакам в одном посте. Букав будет очень много. :) Хотя я бы наверное смог. под настроение. Но в таких случах луче взглянуть на машиу воочию, сразу станет все намного понятней.
Ну и повторюсь - читайте мануалы (в подпись чтоль себе поставить :))
И уже катаем третий тираж в жизни, ОФИГЕННОГО качество, не каждый на «спидаке» даст такое, практически идеальное совмещение, однородная сплошная плашка, насыщенный растр, никакого перетискивания и отмарывания и тому подбных проблем.
Не в обиду, а чтобы легче было общаться с заказчиками:
- на спидаке совмещение получается идеальным уже при установке форм (если на монтаже ручки не кривые) и печатнику нужно только подправить - хорошо, что у вас совмещение почти идеальное, но здесь лучше стремиться именно к идеалу ))))
- однородная сплошная плашка не проблема - нужно чтобы цвет её в тираже оставался одинаковым
- растр не должен быть насыщенным - этот термин относится как раз к плашке, либо к изображению; растр должен точно передавать градационную характеристику оригинала и быть четким
- перетискивание и отмарывание случается при кривых ручках печатника или при его полном раздолбайстве, если режимы и материалы неправильно подобраны - это к технологу или начальнику производства, машина тут ни при чем
а в целом, удачного Вам начинания!
будут вопросы - задавайте, все вместе мы сможем докопаться до истины ;-)
Спасибо, за напутствия!!! Еще один день и еще удачный тираж, как ни странно для машины этого класса, но цвет на протяжении всего тиража держит очень четко. Только вначале после скатки краски с валов, увеличиваем подачу краски. И так следим за увлажнением, его со временем почему-то не хватает. И еще паримся с зоналкой, так неудобно вентилями, жаль, что только на более новых моделях поставили рычажки.
P.S. «Спидак», конечно круто, но нам так понравилась Ryobi, что мы решили ей не изменять и теперь мечтаем о 525GX.
Спасибо Вам за хорошую оценку машин Риоби!
Я "влюбился" в эту технику еще лет 15 назад, будучи сервисным инженером. Далее, часто приходилось защищать японскую технику в форумных спорах (причем, чаще всего оставаясь в меньшинстве).
Сейчас вроде как никакого отношения к этим машинам не имею, руковожу типографией со среднеформатными Роландами, но все равно хорошее отношение к Риоби осталось навсегда.
Марсель, вопрос к Вам, как к понимающему в Риоби специалисту...
Сегодня столкнулся с проблемой в типографии:
Риоби 705, новая
все отлично работает, НО, горы порошка на машине, в цеху, где угодно, но не на оттисках, там его не больше нормы
в первый раз столкнулся с построением, когда планка распыления порошка стоит на "горке" (высокая приемка)
Есть предположение, что порошок на наклонных оттисках плохо осаждается и поэтому его нужно подавать больше.
Вы сталкивались с подобными претензиями?
Это как-то лечится?
Порошок 30мкм.
Подача 13-15%
Кольцо регулировки диаметра крупинок на 0,25
При сообщении своих проблемм, пожалуйста более подробно сообщайте информацию по оборудованию. Наверно у вас установленна машина Ryobi 754 серии с порошковым распылителем Grafix. Проверьте наклон штанги порошкового распылителя по отношению к листу бумаги. Странно, но они работают хорошо. На этих машинах в зависимости от работ печатники ставят до 35-40% количества порошка.