Денис, немного непонятно, что нужно посчитать)) Вы имеете ввиду, насколько уменьшается сумма диаметров валиков при увеличении полосы контакта между ними?
Эта величина показывает локальное уменьшение радиуса вала в точке соприкосновения с другим валом за счет прижима. Можно, например, сложить исходные диаметры валов, затем прижать их друг к другу и измерить общий габарит (сумму диаметров) – разница между первым и вторым результатом даст Zm. Либо, если габарит измерить сложно, проделать то же самое с радиусами валов в точке контакта.
печатать она и так печатает. Но надо-бы валы выставить как положенно, а не "на глазок". Это не совсем та формула, которую я ищу. но, в общем, с ней связанная. Величина оптимального Z тут получается таким же искомым, как и полоса контакта. Как раз и нужно- то настроить оптимальное давление между валами.
На долговечность валиков сильно влияет качество регулировки красочного аппарата. Если какая-либо пара валиков слишком сильно прижата друг к другу, резина во время работы заметно нагревается. Известно, что при повышении температуры на 10 градусов химические реакции идут вдвое быстрее; это относится и к процессам старения резины. Кроме того, при неправильной регулировке валиков могут не совпадать их окружные скорости, в результате качение валиков друг по другу или по форме будет происходить с проскальзыванием. Из-за этого увеличивается механический износ поверхности. Поэтому целесообразно не реже, чем раз в полгода, проверять и регулировать прижим валиков в красочном аппарате.
Обычно эти регулировки выполняют сами печатники или механик из штата типографии. К сожалению, часто при регулировке современных малоформатных машин они опираются на свой опыт наладки Планет и Доминантов, и результаты оставляют желать лучшего. Основная ошибка состоит в том, что прижим валиков контролируется по усилию вытягивания зажатых между ними щупов - полосок пленки. Поскольку резина очень мягкая, а полоса контакта на малоформатной машине узкая, оценка получается очень приблизительной и субъективной.
Правильный метод контроля - по отпечатку контактной полосы. Методика такова: наносим на чистые валики достаточное количество желтой краски и равномерно раскатываем ее. Краски нужно положить столько, чтобы она заметно шипела во время вращения валиков. Останавливаем машину и, выждав примерно полминуты, медленно проворачиваем так, чтобы стали видны темные полоски, образовавшиеся на валиках в местах контакта.
Измерить ширину этих полосок можно прямо на валиках, однако удобнее перенести их на бумагу. Берем два небольших клочка мелованной бумаги и аккуратно, не смазывая, налепляем их на валик вблизи торцов. Прижмите на несколько секунд пальцем. След полосы контакта отпечатается на бумаге. Теперь можно измерить ее ширину линейкой и оценить равномерность давления вдоль валика.
Другой, более удобный способ измерения ширины отпечатков полос - с помощью небольшой контрольной шкалы, которую можно прикладывать прямо к валикам.
Конкретные значения ширины полос контакта должны быть указаны в руководстве по эксплуатации печатной машины. Как правило, для валиков диаметром 25-40 мм эта величина составляет 2,5-3 мм, для валиков диаметром 40-60 мм - 3-3,5 мм. По полосе контакта сразу видны перекосы в установке валиков и бочкообразность, появляющаяся со временем под действием смывок и краски. Точно так же проверяется ширина полосы контакта между накатными валиками и формой. Обычно она должна быть на 0,5 мм больше, чем полоса между накатными и раскатными валиками.
__________________
С уважением, Сергей
Эти пользователи сказали спасибо Starik Kramer за это сообщение:
Еще полоса зависит от твердости резины.
Краскоперенос между валами зависит от давления. Чем тверже резина, тем больше будет давление при той же ширине полосы. Машина начинает греться. А ведь валики в работе не должны нагреваться больше 33° С.
Не зря буржуи придумали прибор Nip Control.
А вообще, по исследованиям валики должны вдавливаются друг в друга на 0,1 мм при среднестатистической твердости резины.
А уж отсюда рассчитаете Ваши полосы.