Добрый день.
Сейчас делаю макет пластиковой упаковки со штрих-кодом.
Вопрос:
Насколько критично печатать штрих-код чёрным или можно сделать это другими красками, например красным, коричневым или синим?
Обязательна ли подложка на прозрачном пакете?
Необязательно черный. Это может быть любой достаточно темный пантон. Чем светлее цвет штрих-кода и меньше его размер, тем больше вероятность того, что штрих-код не считается.
Белая подложка под штрих-код обязательна, иначе если содержимое пакета будет просвечиваться сквозь прозрачную пленку, то штрихи просто сольются с фоном.
Вообще-то существует достаточно четкая инструкция, которую я видел в виде брошюрки от ЮНИСКАН какими цветами и НА КАКОМ ФОНЕ можно печатать штрихкоды, так чтобы они читались сканерами.
Основных ограничений 3
- контраст линии для красного лазера (поэтому, например, красные штрихи на белом фоне под запретом, для красного лазера это - один цвет)
- масштабирование (слишком мелкие не читаются)
- соотношение ширины штрихов и графическая четкость границы штриха. Это - к способу печати, у всех свои заморочки. Лучше всего - найдите эту инструкцию, и больше у вас не будет ни вопросов, ни (надеюсь) проблем.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Вот ещё что нашёл:
Уже нередки случаи, когда на товарах ШК не наклеивается отдельной этикеткой, а напечатан прямо на упаковке и являются элементом внешнего оформления. Однако принимая такой товар в магазин следует помнить о том, что сканирующие устройства воспринимают ("читают") не все цветовые сочетания фона и штрихов.
Так, не считываются красные штрихи на зеленом и синим фонах, черные, оранжевые и красные на золотом, желтые, красные, оранжевые, светло-коричневые и золотые штрихи на белом фоне. Ограниченной “читаемостью” обладают черные штрихи на зеленом, синем и красном, а также зеленые и синие штрихи на красном фоне и штрихи любого цвета на упаковках из прозрачной пленки.
Упустив этот вопрос при заключении договоров на поставку расфасованных (штучных) товаров в красочных обертках торговой организации приходится расплачиваться нетехнологичностью ШК.
Если таких несчитываний будет много, то за потерю рабочего времени кассирш у производителя может состояться неприятный разговор с руководством магазина.
Это же не ее вина. Производитель отпечатал упаковку со штрих-кодами без соблюдения технологии. На самом деле не все так страшно: дизайнеры интуитивно понимают, что не стоит делать ШК, например красным по зеленому фону :-))) и т.д., так что если посмотреть, когда на кассе считывается масса продуктов, редко что не считывается. Полно, например, такай упаковки, где размер ШК явно меньше 80%, хотя программы генерации ШК ругаются когда вбиваешь меньше 80%, в магазине, как правило все считывается.
Все происходит не так: магазин получает товар от поставщика продуктов, который заказывал упаковку для своей продукции у типографии-производителя упаковки. И отбраковка идет сразу, в момент приемки упаковки. Если в магазине что-то оказывается с браком печати, то это уже никого не волнует, упаковка принята заказчиком, товар упакован. Магазин сам по себе не может какие-то претензии предъявлять по этому поводу.
Все происходит не так: магазин получает товар от поставщика продуктов, который заказывал упаковку для своей продукции у типографии-производителя упаковки. И отбраковка идет сразу, в момент приемки упаковки. Если в магазине что-то оказывается с браком печати, то это уже никого не волнует, упаковка принята заказчиком, товар упакован. Магазин сам по себе не может какие-то претензии предъявлять по этому поводу.
Это почему, что мешает высказать притензию производителю? Пусть разбирается с типографией как исправить ситуацию.
Откуда рядовая кассирша может знать, что штрих-код не считался именно из-за несоблюдения технологии печати, а не по какой-либо другой причине?
Даже заказчики упаковки иногда твердо настаивают, чтобы в дизайн ни в коем случае не вносили коррекцию при подготовке в печать, несмотря на то, что штрих-код дизайнером явно сделан нетехнологично.