Вопрос как к теоретикам, так и к практикам офсетной печати (как допечатных, так и печатных технологий): какие приятные бонусы можно получить и на какие подводные камни можно напороться при использовании стохастического растра?
Очевидно:
"минусы" - по всей видимости, потребуется использование компенсационной кривой на РИПе (не пугает, т.к. кривую строим и для регулярного растра)
"плюсы" - отсутствие муара, субъективно более "приятная" картинка без растровой розетки.
Что еще?
PS. Двойное спасибо всем высказавшим свои соображения про использование растра Staccato 20
__________________
ТехМаркет - зимой и летом полноцветом
Очевидно:
"минусы" - по всей видимости, потребуется использование компенсационной кривой на РИПе (не пугает, т.к. кривую строим и для регулярного растра)
"плюсы" - отсутствие муара, субъективно более "приятная" картинка без растровой розетки.
Что еще?
PS. Двойное спасибо всем высказавшим свои соображения про использование растра Staccato 20
Ну спец. цветоделение под стохастику я бы все-таки не стал относить к минусам: хочешь стохастику цветоделение по профиль ICC_СТОХАСТИКА, хочешь регулярку - цветоделение под ICC_Регулярка...
Из минусов вижу только:
1) более повышенные требования к обработке (проявлению) пластин по сравнению с регулярным - особенно это относиться к FM10, FM20 (например, Staccato20).
Других серьезных минусов не замечал...
Если формы нормальные, то и в печати серьезных проблем нет...
Цветопроба / формы / печать - у нас все было хорошо, проблем не испытал, но почти все заказы работаем все равно регулярным растром... Как-то сложилось
__________________
С уважением, Евгений
Эти пользователи сказали спасибо johnson за это сообщение:
Других серьезных минусов не замечал...
Если формы нормальные, то и в печати серьезных проблем нет...
Евгений, а не возникало проблем с тиражестойкостью пластин на стохастике?
Цитата:
Сообщение от johnson
но почти все заказы работаем все равно регулярным растром... Как-то сложилось
Вот и не понятна такая косность :) вроде и проблем нет, а все-равно боязнь остается....
и еще вопросик: бытует мнение, что на стохастике можно уменьшить слой краски на растре - не то, чтобы мы хотим сильно съэкономить на краске, но это же и уменьшение вероятности отмара в тираже. Что Вы думаете?
__________________
ТехМаркет - зимой и летом полноцветом
Евгений, а не возникало проблем с тиражестойкостью пластин на стохастике?
Тиражи были не больше 1000 листов... Следовательно, не возникало...
А так, в связи с тем, что размер точки (червяка) достаточно маленький, то могут стираются они достаточно быстро, если пластины некачественные... ;)
На Китае я бы не рискнул...
Цитата:
Сообщение от Serg_SPb
Вот и не понятна такая косность :) вроде и проблем нет, а все-равно боязнь остается....
Боязни нет... Лень ;)
Убеждать заказчика, что тебе в этот раз тираж, который 2 года печатался регуляркой, будем печатать стохастикой не всегда получается - да и не охота этим занимать...
И второе - у меня под стохастику собственный профиль... А у заказчиков в основном вся реклама сделана под ISO_coated_v2.icc и самостоятельно заниматься переводом из одного профиля в другой - тоже лень
Используем стохастику для определенных вещей...
Цитата:
Сообщение от Serg_SPb
и еще вопросик: бытует мнение, что на стохастике можно уменьшить слой краски на растре - не то, чтобы мы хотим сильно съэкономить на краске, но это же и уменьшение вероятности отмара в тираже. Что Вы думаете?
На стохастике более чистые цвета в полутонах получаются, следовательно, т.к. основные сюжетно-важные детали находятся в полутонах, то и цвет кажется более насыщенным и печатники пытаются немного краски поубавить...
А бинары (Red, Green, Blue) от стохастики не зависят... Если они не принципиальны - то уменьшайте накат краски, если важны - то общее впечатление от изображения получается как-то насыщенным...
У меня один Заказчик, печатающий постеры отказался от стохастики - сказал, что сильно насыщенно в пастельных тонах... Ему так не нравиться ;)
__________________
С уважением, Евгений
Эти пользователи сказали спасибо johnson за это сообщение:
...У меня один Заказчик, печатающий постеры отказался от стохастики - сказал, что сильно насыщенно в пастельных тонах... Ему так не нравиться ;)
Жень, я не понял что имеется в виду: при разных видах растра в пастельных тонах различное приращение (растискивание) или же приращение-то одинаковое, но речь идет об оптической иллюзии?
Оборудование тоже должно соответствовать.
Более высокие требования к формам, увлажнению, состоянию красочного и увлажняющего аппаратов, ну и к соблюдению технологии в целом.
Смотря еще каким размером точки печатать задумано.
Однако при стохастике муар может возникнуть, в том числе и предметный, как ни крути, а структура все равно повторяющаяся...
Ни разу не видел предметного муара на стохастике. Был бы заинтересован посмотреть пример. А с теоретической точки зрения не понимаю, как он может возникнуть. Качественная стохастика не имеет повторяющихся структур.
Если попытаться нащупать математику (двумерные фурье преобразования, но для простоты давайте говорить о проекции на одну координату): cпектр стохастики в области пространственных частот сплошной. Спектр регулярного растра - линейчатый. Спектр любой предметной регулярной структуры - линейчатый.
Цитата:
Сообщение от johnson
На стохастике более чистые цвета в полутонах получаются, следовательно, т.к. основные сюжетно-важные детали находятся в полутонах, то и цвет кажется более насыщенным и печатники пытаются немного краски поубавить...
А бинары (Red, Green, Blue) от стохастики не зависят... Если они не принципиальны - то уменьшайте накат краски, если важны - то общее впечатление от изображения получается как-то насыщенным...
Женя, прошу возможности цитировать - сказано кратко и емко!
Цитата:
Смотря еще каким размером точки печатать задумано.
- в случае Сергея я посоветовал бы начать со Staccato 25. Должно хватить для реальных целей. Потом можно на 20 переходить. Газету на ротации "Советская Сибирь" в массовом порядке печатает Staccato 36.
По заданному вопросу добавлю. Особенность стохастики (кому минус, кому-плюс) - устойчивость цвета при вариациях подачи краски. То есть дав чуть-чуть меньше циана синий оттенок на лицах не исправить - крутите ручку, а цвет не меняется, как привыкли. Надо пластины перевыводить. Зато при правильном цветоделении испортить труднее.
__________________
Успеха, Михаил
Последний раз редактировалось MikeMac; 26.05.2010 в 12:39
Сравнивая линейное и гибридное.
Моя практика даёт приятные результаты...
К сожалению, мы не имеем возможность попробывать гибридный растр, а потому интерес чисто теоретический. Но высказанные соображения будут весьма интересны...
__________________
ТехМаркет - зимой и летом полноцветом
Если не копать глубоко, то минусы, с точки зрения удобства печати, были замечены только на больших плашках и тоновых переходах, где разумно было бы на линейном дать 150 линий, в остальном только положительные моменты. Явно видна лучшая проработка в полутонах, но при этом немного утягивает в темноту, что поправляется профилированием, баланс серого держать значительно легче и "розетка" отсутствует. Если демонстрировать одинаковые отпечатки с разным растром, то все выбирают, где был гибрид.
__________________
khromushin.com / ...а с чем у вас шарлотка?
Компенсацией (на РИПе то есть). Стохастики (та, что в "чистом" виде, не гибрид) это касается тоже.
И не нужно множить сущности в виде тысяч дополнительных профилей ICC.
Цитата:
Сообщение от print-gnom
в сторону мгедота продолжить?
Мегадот - это довольно специфический растр разработки Гейдельберга. По сути он почти линейчатый и, соответственно, требования к нему такие же, как и к линейчатому - полное отсутствие проскальзывания, дробления, геометрических искажений (на больших форматах этого не так просто добиться) итд итп. "Обычная" стохастика в этом плане менее требовательна. Но у последней, как уже говорили выше, другие "запросы" - хорошее увлажнение, четкая минимальная точка и прочее.
Последний раз редактировалось Johanson; 26.05.2010 в 22:30
Johanson
Разумеется на рипе, больше негде :)
Про сам Megadot Plus уточню — это смесь линейного и стохастики, линейный воспроизводится на ровных заливках и соответственно стохастика наоборот. Сроее я бы обозвал его стохастическим с переходами в линейный, всё таки стохастика преобладает.
Первая практка с мегадотом была на достаточно убитой машине и как раз были в наличии приятные плюсы от стохастики — не требовательность к геометрии и тд. (вы описывали).
__________________
khromushin.com / ...а с чем у вас шарлотка?
Последний раз редактировалось print-gnom; 27.05.2010 в 12:56
Мегадот - это довольно специфический растр разработки Гейдельберга. По сути он почти линейчатый и, соответственно, требования к нему такие же, как и к линейчатому - полное отсутствие проскальзывания, дробления, геометрических искажений
Очень хорошо сказано. На пленках и на пробе линейчатые растры выглядят потрясающе. Даже на отдельном отпечатке очень достойно. Но проскальзывание и дробление приводит к значительным сдвигам цвета - гораздо большим, чем у других растров. Отсюда и то, насколько его используют - кому нужна разнооттеночность?
Касательно
Цитата:
Про сам Megadot Plus уточню — это смесь линейного и стохастики, линейный воспроизводится на ровных заливках и соответственно стохастика наоборот.
- я очень удивился, почесал затылок и обратился к источнику. Хайделевский гид по скринингу описывает сабж на 45 странице. В тексте сказано "The line-like screen dots grow along the longer side of the parallelograms." Никакой стохастики не упоминается, не видно ее и на иллюстрациях.
__________________
Успеха, Михаил
Последний раз редактировалось MikeMac; 27.05.2010 в 16:02