Отговорите от Sakurai Oliver 272 EP - II в пользу Roland 202TOB
Отговорите от Sakurai Oliver 272 EP - II в пользу Roland 202TOB
или наоборот.
Планирую для новой типографии приобретение 2-х секционки В2 формата для этикетки, рекламной продукции и т.п. на на бумагах и тонком картоне малыми и средними тиражами.
То же самое про формат А3+ -
RYOBI 522H или Sakurai 252 EP одного года примерно и пробега?
Запросто!
У Сакурая вся электроника внизу машины, плюс компрессор там же. Постоянно забивается пылью, порошком, перегревается, иногда "коротит". Мы в одной из типографий только по гарантии три раза плату управления меняли.
У НАС ЕСТЬ SAKURAI-OLIVER 258,1995Г.В .ОСОБО НЕ ЖАЛУЕМСЯ ОТ ЕГОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ.РАБОТАЮТ НА НЕМ ЖЕНЩИНЫ.БЫВАЮТ ГЛЮКИ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ ,НО ЭТО СВЯЗАНО В ОСНОВНОМ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ МАШИНЫ.КАЧЕСТВО ПЕЧАТИ НЕ НИЖЕ УД.НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ И С ДИСПЛЕЯ.БРАЛИ МАШИНУ Б/У И ТАМ БЫЛА OLIVCER-72.ПЕЧАТНИК БЫЛ ЕЮ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН ИЗ-ЗА СЛИШКОМ МАЛЫХ РАЗМЕРОВ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИНЫ А ПО РАБОТЕ ОНИ ОДИНАКОВЫЕ(Т.Е.ВСЕ КНОПКИ ИНФОРМАЦИЯ НА ДИСПЛЕЕ И Т. П.)ОБСЛУЖИВАЛИ АНИМАРОВЦЫ И НЕ ПЛОХО ДЛЯ НАЧАЛА А ПОТОМ САМИ ПО ИХНЕЙ ПОДСКАЗКЕ А СЕЙЧАС И БЕЗ НИХ.ОБ ROLANDE ЗНАЮ ТОЛЬКО ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
на счет Sakurai, я так понял, популярностью в России не пользуется из-за того, что требует почти стерильные условия обитания, а у нас в России - что нашли, туда и поставили. Но это не про меня, т.к. для типографии построил цех с нуля со всеми требованиями. Меня больше беспокоит обслуживание. Изучая предложения, я столкнулся с такой ситуацией, что Sakurai Oliver 272 EP - II 1995 г. с пробегом 18 млн. стоит дешевле, чем Roland 202 TO B начала девяностых с почти в 2 раза большим пробегом. ??? Хотя по уровню автоматизации Sakurai однозначно выигрывает, да и масса его занчительная, п/а смена форм и переворот...
В общем машина OLIWER-272 не плохая,но и как все машины требует ухода и ласки и нормальных материалов и близко не стоит с Dominantami и по уровню автоматизации превосходит хейдельбергские ГТО и SORMS и качество не хуже.Мы начинали работать полноцвет на ГТО и по переходе на OLIWER у них были проблемы с автоматикой,но сейчас их не загонишь на ГТО.Да и сервис в то время у Анимара был не плохой и по качеству и по стоимости.Сейчас к ним редко обращаюсь(в основном бысроизнашивающие детали),да и опыт наверное появился по работе и обслуживанию таких машин.
Если Вы печатаете качественную продукцию и не "выращиваете" печатников, а будете набирать со стороны, один из основных вопросов для машины не самой распространенной марки (для нас - основной) - кадры.
Разница в отдаче из-за разной квалификации печатников может существенно превосходить разницу из-за большей или меньшей степени автоматизации и т.п. "технических" вопросов.
У нас 2-красочный Komori Sprint II 228 1998 года, весьма достойная машина, ничего плохого про нее сказать не могу, и Heidelberg SM 52-4.
Я столкнулся с такой ситуацией:
даешь объявление одинаковой формулировки в одни и те же газеты, условия (з/п, график) также одинаковые, но:
На SM звонит 10-15 человек в неделю, из них 50% имеют опыт работы на подобной машине. Ставишь человека в несколько ознакомительных смен, дальше - 1-2 тестовые смены и на 80-90% все понятно, и есть возможность выбрать лучшего.
На Komori звонит 2-3 человека в неделю, из них только 5-10% работали на подобных машинах, и ни один - на предприятии с нормальными требованиями к качеству и достойной культурой производства.
Печатники высшего класса, которые могут через несколько дней печатать на любой машине, в Москве и без того хорошо устроены.
Эксперта, который смог бы твердо предсказать, что данный человек сможет нормально печатать, у нас, к сожалению, нет, если подобные эксперты вообще существуют; быстро проверить на практике на неизвестной человеку машине не получается, и:
а) платить полную з/п за долгое время длительной проверки понятное дело, не особо выгодно.
а) квалифицированный уверенный в себе печатник не согласится на длительную проверку, т.к. может найти работу проще, где ему быстро скажут "все ОК, работай".
Сложность в подборе кадров очевидным образом проводит к сложностям в работе с имеющимися нормальными печатниками: они чувствуют свою незаменимость и, естественно, "давят" на это.
Итог: разница в производительности печатников на SM 52-4: 20%, на Komori: около 100%.
Полагаю, что похожая ситуация может быть с Sakurai.
Внешне и некоторыми узлами(видимо один поставщик таких деталей,боковой размер,компрессора,спиртовая система и пр.)японские машины с которыми приходилось сталкмваться(Komori Sprint 2 228,Shinohara 52 2,Oliver-258)похожи.И печатники перобучаются быстро.Даже новички пришедшие с переплета или с .копировки учатся не долго.Повторюсь,работают у нас наOliver-258 женщины и я не являюсь сторнником этой фирмы(у всех есть свои +и-) и машина в общем не плохая.Но встречался как-то с печатником,который туго осваивался с Rapidoi 72 K после обучения и работы на Ryobi-522,которая также японская.
Это вопрос того, что требуется. Мы, например, используем Komori для того, для чего она не совсем предназначена, а именно высококачественной печати в 4 и более красок, с плашками во весь лист, с жестким требованиями к отсутствию разнотона, отмара и т.п. Причем делать это нужно, естественно, не любой ценой, а в разумное время и гарантированно, а не так, что если звезды сложаться, то напечатаем, а если нет, то не судьба.
Komori - машина неплохая, и она это может, но при такой постановке задачи вопрос кадров встает очень остро.
А научить толкового человека печатать календарные сетки - нет проблем.
У нас начинали работать полноцветные этикетки,в том числе печатали на металлизированной бумаге.Потом постепенно перешли на полноцветные обложки к журналам.Но иногда работаем и простые заказы,не стоять же машине.Проблемы бывают из-за расходников и зимой.
Правильный совет!
SORM (Z) - машина "железная"!!!
Роланд 202 по сравнению с ним просто "отдыхает," хотя и неплохая машина. Обратите внимание на KBA Rapida 72 K, на мой взгляд, получше Роланда будет.
Про Сакурай ничего хорошего (плохого) не слышал, сам руками не щупал, поэтому промолчу.
__________________
Константин Ярохович
+38(057) 719-99-31, 719-15-04
yks@vpk.com.ua
Sakupai наверное никто не рекламирует и про не него мало что знает.А заниматься рекламой его должны АНИМАРОВЦЫ.В СВОЕ ВРЕМЯ У НИХ БЫЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГИ,КОТОРЫЕ ЖЕНЬЩИНЬ ОБУЧАЛИ НА ПЕЧАТЬ ЗА 2 ДНЯ ПОСЛЕ ГТО-52-2,СЕЙЧАС НЕ ЗНАЮ.ЗАНИМАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ ВМЕСТО НИХ Я НЕ ХОЧУ,ПУСТЬ БУДЕТ ROLAND.