Здравствуйте, форумчане.Имеется идея и некоторое его видение. Если кто-то это уже проходил и видит в этом бред и не рациональность, то прошу остановить меня.Имею Atlas-320, 6 секций, УФ+ИК,систему переворота,приспособление для холодного тиснения.Возможно ли под свои нужды изготавливать самоклейку и термосамоклейку ? Силиконизированную бумагу 70 гр/м2 уже приобрел на пробу, с офсетом проблем нет. Думаю, что самое сложное это адгезив (клей). Хотел бы использовать не сохнущий акриловый или Уф отверждаемый - такие тоже имеются. Если у кого были испытания или позывы, то буду благодарен советам и консультациям. Дадим по зубам империалистам - Fesson.
Fasson, если быть точным.
Вы наверное не совсем четко представляете инвестиции в проект и как долго вы будете выходить на промышленные мощности. "Для сэбе" - утопия, как и применение UV-клея с остаточной липкостью. На своей машинке Вы не можете нанести достаточный слой клея, это делается либо валом глубокой печати, либо форсунками. Обрезка технологических полей тоже обойдется Вам недешево, а делать ее придется.
Самое главное - брак, который неизбежен Вы будете оплачивать самостоятельно, а не возвращать поставщику.
Самый главный вопрос - как Вы думаете, почему владельцы парка 10-20 машин покупают субстраты на стороне, а не делают сами? Видимая простота решения похожа на прыжок через пропасть - видишь край, но очень велика вероятность недолета.
[HTML]Доброе утро.
С технической стороны это конечно-же возможно, и почти ничего сложного в этом не вижу - на машину ставиться щелевая "губа" для нанесения термоклея, и непосредственно плавильник для расплава этого клея. Клей расплав подается по специальному шлангу в щелевую "губу" и тонким слоем наноситься на бумагу. Вот в принципе и все, ничего сложного делали несколько таких проектов- все работает. Бюджет проекта 40 000 - 70 000 евро в зависимости от формата. Но вот технологический аспект-подбор клев, толщина нанесения, подбор пленки\бумаги, и конечно - же большое количество брака на начальном этапе - абсолютно согласен, пробы и ошибки могут растянуться на длительное время. К сожалению рекомендаций в этом отношении дать не могу, т.к. у всех т.з. разное. Кому интересно могу прислать посмотреть фото.
P.S. - цена спец оборудования для таких целей ( не китайского !!) стартует от 400 000 евро, так для информации.
Технически - возможно всё, даже есть примеры отечественных производителей самоклейки - http://www.likk.ru/
Вот только почему-то эти производители как-то мало заметны на фоне объемов "буржуев". Так что рентабельность такого проекта надо считать, и ОЧЕНЬ внимательно, закладывая МНОГО на запуск и отработку технологии, лабораторию выходного контроля, а также внутренний брак. Соответственно, объем инвестиций окажется существенно выше стоимости 10-15 китайских печатный машин, а срок окупаемости - плохо предсказуем.
Ведь не секрет, что производители самоклейки САМИ делают далеко не всё - лайнер и поверхностный слой все покупают, и что главное отличие - КЛЕЙ, коих существует очень много, они по-разному наносятся (==нужно разное оборудование) и по-разному себя ведут при этикетировании и дальнейшей эксплуатации. Просто посмотрите линейку клеев у Fasson или Raflatac для "одного и того же полуглянца" - многое станет понятнее.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Проект рассматривался подробно, даже разговаривали с человеком, который поставил все три промышленные линии по изготовлению клира самоклейки в Питере, Казахстане и где то еще. Резюме: промышленное производство - гиблое дело, не буду тут подробно.
Что касается готовить самоклейку для себя... Во-первых - невыгодно, по крайней мере в наших условиях.
Я уж не знаю кто вам гласин (та самая сил. бумага) продал и по какой цене, но вы не оптовый покупатель и вам дороже продадут, чем Фассону или UPM.
Дешевый клей для таких вещей - горячего расплава (читаем тут), но это инвестиции в оборудование, и неизвестно как долго будет окупаться. По быстрячку - это УФ-клей с остаточной липкостью, но в РФ он дорог из-за малого спроса. У нас мы добились снижения цены из-за стабильного спроса несколькими типографиями, в результате производитель завозит большие партии и получает прибыль и на минимальной наценке с вала. У вас пока не так.
Ну и верхний материал тоже важен. Если обычную бумагу еще можно купить, то термобумагу нужного качества вам никто не продаст, уверен. Кстати, именно сейчас у европейских производителей самоклейки отчаянная драка по переделу рынка (если до вас не докатилось, то придет позже), такого демпинга я не наблюдал за все время работы во флексо, так что не ко времени ваши инициативы.
Во-вторых, "в кустарных" условиях очень трудно контролировать липкость и толщину (а главное - равномерность нанесения, которая должна быть идеальной) клея.
Это означает, что на автоматических этикеровщиках не будет сходить этикетка с подложки, если клей слишком липкий или наоборот, с бутылки или канистры сваливаться будет, если клей слабый. само хреновое, когда этот параметр скакать будет - очень трудно будет настроить скоростной этикеровщик. Да и у вас будут проблемы со снятием облоя.
Резюме: глубоко понимая ваше стремление удешевить этикетку, советую инициативу изготовления самоклейки оставить, дабы не разориться совсем.
Есть возможность значительно удешевить этикетки с металлизированной поверхностью, или сложные многослойные сендвичи "с обратной печатью", или с печатью "внутри", используя вышеописанные материалы, но машина нужна 8-10 секций, с 6-ю тоже можно развернуться, если рассчитывать на несколько прогонов, но тут выступает проблема попадание в метки.
Последний раз редактировалось newteh; 02.10.2013 в 13:09
Эти пользователи сказали спасибо newteh за это сообщение:
Вот фото щелевой "губы" на N+P 3300, как я понимаю это самое интересное. Если надо могу выложить фото станции расплава и шланга, но там не на что смотреть. По поводу сендвичей и мет. фольги согласен на 1000 %, для всего остального рентабельность балансирует практически возле нулевой отметки.