Ускоренный износ формы со стороны шестерни формного цилиндра
Есть такая проблема, похожая на много раз обсуждаемую про поперечное полошение на растре, но у нас немного другого толка.
Машина - планетарка, ширина печати 450 мм, краски УФ, формы водовымывные Тойобо, красочный аппарат - та самая, некоторыми и нами ненавистная, "пирамида" натиска анилокс-форма-печатный.
Дело в том, что у нас на некоторых сюжетах с поперечными пробелами плашка-пробел или (говорю именно об этом на данный момент) растр-пробел при печати на почти полную ширину 440 мм происходит следующее: после 4-5 тыс. метров именно со стороны приводной шестерни происходит физическое разрушение растровой точки, забивание растра и соответственно грязь на оттиске. С другой стороны все чисто без проблем. Ну, естественно, меняем форму и все хорошо на следующие 4-5 тыс. При моменте плашка-пробел данная проблема выходит позже 8-10 тыс. метров, что логично вполне. Сразу скажу, что формы слабенькие по износостойкости, но вопрос: почему только со стороны шестерни?
При меньшей ширине печати такие проблемы уменьшаются или увеличивается общая длина печати до появления проблемы.
Натиск в красочной "пирамиде" отрегулирован до менее 0,05 мм, большего добиться не можем (щупа тоньше нет). Сразу скажу, что биение анилокса со стороны шестерни 0,005-0,008 мм, по крайней мере при последнем замере, но замеряли не на ходу, а при холостом вращении. И замеряем не так часто, могу допустить, что на данный момент подшибники износились, но проблемы постоянная, при всех новых подшибниках было тоже самое. Замок на шейке анилокса держит очень крепко. Ось анилокса является ведущей для формного и в тоже время стационарно паралельно установленной к центральному печатному, сама же крутиться от передаточной третьей от того же центрального с задней стороны.
Так вот: понимаем, что есть проблема в или приводных шестернях, или в самой шестерне анилокса, формного, как проверить?
Или в направляющей шестерни анилокса, которая установлена на двух зажимных подшибниках в своей ступе. Именно при смене данной направляющей между секциями и установили, что ее геометрия прямо влияет на биение анилокса. И на данной секции, о проблеме которой я пишу, оно минимальное. Если бы были проблемы в осях, шейках итд, то за время использования машины, они бы и на другой стороне проявились бы, а то только со стороны шестерней данная проблема.
И с чего же нам начать, чтобы избавится от этой проблемы? Пока меняли только подшибники анилоксовой направляющей (кстати в заводском исполнении были шариковыми, заменили на роликовые как более износостойкие и меньшим люфтом), т.к. она крепится стационарно, т.е. не должна передавать проблемы других подшибников, но при всех остальных новых были теже проблемы, поэтому пока исключаем. На данный момент думаем, что геометрия данных направляющих, которая соответственно влияет и состояние подшибников, и на биение анилокса, прямо и очень серьезно влияет на то самый ускоренный износ форм. Но биение в 0,005-0,008 - это совсем немного, или на скорости возрастет? Что еще может быть причиной данного явления? Я так думаю, что мы не учитываем еще каких-то факторов, каких? Передача биения от приводных шестерен? Но главных фактором является именно 0,005-0,008 на выходе или нет?
И, вообще, возможно ли от этой проблемы избавиться в нашем случае или только минимизировать?
Жду Вашей помощи, от всех имеющих желание и опыт помочь. Спасибо заранее.
Риторический вопрос - а на ВСЕХ формах такая ерунда или только на тех, которые сами делаете (Toyobo)?
Похоже не перекос давления в паре анилокс-формник, это по печати можно понять, без щупа и прочих механических измерений.
Не могу понять, если честно, зачем поменяли шарики на роликовые, люфты в тысячные доли вряд ли заметны, а нагрузок огромных нет.
P.s. Вы не могли бы сделать фотографии всех частей которые Вы называете? "Направляющая", "ступа" и прочие определения вроде "Ось анилокса является ведущей для формного и в тоже время стационарно паралельно установленной к центральному печатному, сама же крутиться от передаточной третьей от того же центрального с задней стороны. "
Если честно, разглядывая фотографии и пытаясь представить как все устроено - не смог до конца понять.
Последний раз редактировалось Fedorcyh; 06.10.2015 в 16:37
"Машина - планетарка, ширина печати 450 мм, краски УФ, формы водовымывные Тойобо, красочный аппарат - та самая, некоторыми и нами ненавистная, "пирамида" натиска анилокс-форма-печатный".
А имя есть у данной конструкции? Что на шильдике написано или крупно на лицевой стороне?
P.s. Вы не могли бы сделать фотографии всех частей которые Вы называете? "Направляющая", "ступа" и прочие определения вроде "Ось анилокса является ведущей для формного и в тоже время стационарно паралельно установленной к центральному печатному, сама же крутиться от передаточной третьей от того же центрального с задней стороны. "
Если честно, разглядывая фотографии и пытаясь представить как все устроено - не смог до конца понять.
Дополняю фото с некоторыми объяснениями.
По поводу риторического вопроса: на других более тиражеустойчивых пробовали, то же самое, но с более длинным метражом, раза в два. Я же говорю, понятно, что формы слабенькие, но вопрос почему проблема со стороны шестерни только выходит. Значит, есть проблема в машине.
Цитата:
Сообщение от Karinas
"А имя есть у данной конструкции? Что на шильдике написано или крупно на лицевой стороне?
Имя: Ломбарди, думаю по последнему фото с объясненями поймете строение печатной секции.
Похоже на перекос давления в паре анилокс-формник, это по печати можно понять, без щупа и прочих механических измерений.
По печати ничего не видно - все прекрасно, в начале тиража все нормально, регулировали уже не раз, мира по прижиму формного к анилоксу нормальная, по прижиму к центральному тоже. А после 4-5 тыс. все разбивается, особенно чем шире печать, тем хуже, т.е. чем ближе к шестерне печатное изображение.
Может быть надо и проверить на данный момент регулировку натиска, но при работе с сюжетами с более менее плавными переходами такого не наблюдается на такой же дистанции. А если ширина печати меньше чем 400 мм, то вообще формы долго держатся.
Перекос давления в паре анилокс-формник регулируется вручную при печати, выставляем по мирам, а вот формный-печатный регулируется эксценриками не при печати, а как наладка (регулировка) печатной секции и мы его выставляли до 0,05 мм путем полного прижима формного (максимальный имеющийся раппорт) к анилоксу (в момент регулировки вместо анилокса ставим изготовленную у токарей болванку (довольно точно изготовленную, биение около 0,02-0,03) диаметр анилокса + толщ. скотча + толщ. формы) и потом высталяем натиск эксцентриками к центральному печатному при помощи щупа, т.е. расхождение в паралельности до 0,05 мм на самом большом раппорте, т.е. при меньшем раппорте паралельность еще точнее.
При скотче в 0,38 все эти моменты он должен компенсировать, а форма разбивается все равно.
т.е. при меньшем раппорте паралельность еще точнее.
Откровенно говоря не могу понять как диаметр цилиндра, вращающегося на одной оси, параллельной другой, может повлиять на изменение параллельности при изменении диаметра? Оси вращения останутся параллельны в любом случае.
Сам печатный цилиндр проверяли? может у вас там чудное яйцо или конус? а может просто машина уроненная, в каком-то месте локальная проблема, которая и проявляется со временем.
Машина УФ-ная. Возможно идет подсветка форм от ламп через щели. Попробуйте поставить какие -то дополнительные экраны.
Проверьте вытяжку, соответствует ли объём короба суммарному объёму воздуховодам из ламп. Газ тоже может неблагоприятно влиять на полимер.