Рассудите меня пожалуйста и наставте на путь ИСТИННЫЙ!
На днях пришел заказчик. разработали ему макет, он его поодписал.
Отпечатали. отдали. Никакого брака. все как в аптеке!
Приходит сегодня и говорит, по порядку:
1. Мы ему отпечатали на одной стороне листовки новый адрес, на другой старый (типа зыбыли изменить)
2. Тексутра под лен на фоне- есть брак печати! некачественно типа отпечатали, а не "эффект" в макете.
Что самое интересное, в ответ на то, что"... мы же для вас распечатали все, для проверки, на утверждение, на подпись в печать" он отвечает, что они не ОТК и не обязаны все проверять, орфографию и прочее... Что мы скосячили, а то что подсунули на подпись они даже не смотрели.
и ОПЛАЧИВАТЬ ничего не будут.. только после перепечатки.
И что самое главное в этой ситуации!!!
Заявление о том, что подписанный макет никакой юридической силы не имеет!, что договора не подписывали в котором прописан пункт с подписью макета, и ни в одном суде мы ничего недокажем....
Вот и интересует. что делать с тиражем, перепечатывать его (по "себестоимости бумаги") .. и что на самом деле дает подписание макета с юридической стороны????
Подписание макета заказчиком дает хотя бы надежду, что заказчик знает как будет выглядеть его продукция. Если сделка не проведена официально, то в суд лучше и не соваться. Удивляет отгрузка без оплаты, а вообще с таким заказчиком дела иметь не стал бы, потребовал вернуть тираж, а потом отправил ...
Добавлю.
1. Предоплата 50% за разработку макета.
2. Работа над макетом.
3. Подписание макета Заказчиком.
4. Доплата 50% за дизайн.
5. Предоплата за печать.
6. Запуск в производство.
7. Предоставление Заказчику отпечатанного оригинала.
8. Доплата за печать.
9. Отгрузка тиража.
Особенно для новых Заказчиков. Новый год, конечно, запара страшная, но пытайтесь в любом случае контролировать процесс, что-бы не попасть.
__________________
Здесь деньги не ждут, когда их сожгут
В их власти, дать счастье и счастье отнять
Но только не мне. Я сам по себе (с) Пикник
И еще. Про ОТК мне понравилось. Интересно - когда ему подсовывают счет на перечисление 100 штук зеленых в фонд Африканских детей - он его подмахивает не читая?
__________________
Здесь деньги не ждут, когда их сожгут
В их власти, дать счастье и счастье отнять
Но только не мне. Я сам по себе (с) Пикник
А я в таких случаях принимаю сторону заказчика - он не корректор и не обязан считывать весь текст и исправлять ошибки верстал.
Что же касается суда, то дело это, по-моему, малоперспективное...
я тоже решил перепечатать,
но возмущет само положение того, что заказчик досих пор уверен, что мы мудаки, а он щоколадный такой и пушистый!
что адрес и телефон он не проверил, и блин текстура ему не понравилась не в момент утверждения, а когда уже все отпечатали...
хоть и заказ малюcенький на 200у.е., но блин обидно за кидалово такое
Оригинал принадлежит irm1 А я в таких случаях принимаю сторону заказчика - он не корректор и не обязан считывать весь текст и исправлять ошибки верстал.
Что же касается суда, то дело это, по-моему, малоперспективное...
Я бы сказал, что надо смотреть задание от заказчика (это по поводу телефона). А по поводу льна - надо смотреть на распечатку и на результат. Но все же есть категория заказчиков с которой расставаться не жалко.
Оригинал принадлежит sniks я тоже решил перепечатать,
но возмущет само положение того, что заказчик досих пор уверен, что мы мудаки, а он щоколадный такой и пушистый!
что адрес и телефон он не проверил, и блин текстура ему не понравилась не в момент утверждения, а когда уже все отпечатали...
хоть и заказ малюcенький на 200у.е., но блин обидно за кидалово такое
Ошибка с телефоном, похоже, Ваша - я так понял, что в одном месте Вы написали правильно, а в другом ошиблись.
Насчет текстуры - заказчик должен был, конечно, увидеть, когда подписывал...
Так что можете перепечатать с той же текстурой, но с правильным телефоном... либо предложить заказчику оплатить издержки от перепечаткив пополаме и исправить текстуру...
Оригинал принадлежит sniks На днях пришел заказчик. разработали ему макет, он его поодписал.
Когда беретесь за изготовление макета – должны понимать, что если с клиентом не оговорено иначе, корректорскую проверку должны делать Вы.
А вообще, читая Ваш слоган «А нам русским все по...», понимаешь, что это Ваша стандартная ситуация.
Заказчик не прав 1 раз, не проверив все.
Вы не правы 3 раза: во-первых, допустили ошибку в макете, во-торых, не объяснили заказчику всю важность проверки перед подписанием макета в печать, в-третьих, и главная, по сути ошибка, - отдали тираж без полной его оплаты.
И потом: Вы думаете, что этот клиент придет к Вам еще раз? Сомнительно. Тогда зачем вся нервотрепка?!? Забрали "испорченый" тираж и послали в пеший эротический тур!
Хоть клиент всегда прав, но место свое знать должен...
Оригинал принадлежит sniks я тоже решил перепечатать,
но возмущет само положение того, что заказчик досих пор уверен, что мы мудаки, а он щоколадный такой и пушистый!
что адрес и телефон он не проверил, и блин текстура ему не понравилась не в момент утверждения, а когда уже все отпечатали...
хоть и заказ малюcенький на 200у.е., но блин обидно за кидалово такое
перепечатайте, пошлите му***ка на х*й , и больше не работайте см этим придурком!!!!
__________________
С уважением,
Голянд Андрей Леонидович
8 985 196 0886 golyand@inbox.ru
Оригинал принадлежит greyshadow Заказчик не прав 1 раз, не проверив все.
Вы не правы 3 раза: во-первых, допустили ошибку в макете, во-торых, не объяснили заказчику всю важность проверки перед подписанием макета в печать, в-третьих, и главная, по сути ошибка, - отдали тираж без полной его оплаты.
И потом: Вы думаете, что этот клиент придет к Вам еще раз? Сомнительно. Тогда зачем вся нервотрепка?!? Забрали "испорченый" тираж и послали в пеший эротический тур!
Хоть клиент всегда прав, но место свое знать должен...
ошибка допустим их,
НО!!!! проба дана клиенту не для похода в пеший тур, а для того чтобы он все проверил,
мое мнение такое- проверил пробу, подписал, если после что то не так, пардон,но...перепечать за твой счет, тебе пробу давали не для того чтобы ты мимо смотрел ,а для того чтобы смотрел!!!! после подписания!!!!!!!! поздно пить боржоми, кто со мной не согласен...их право!!!и вообще, гнать их....ну вы поняли))))
__________________
С уважением,
Голянд Андрей Леонидович
8 985 196 0886 golyand@inbox.ru
Какая прелесть. Вот так и работают русские типографии... И те не правы, и эти, в результате все друг друга нах посылают... Один ПА льет бальзам на душу, ну да это все косметически, благо работали уже с менеджерами ИРМ. Давно, правда, старое дело...
__________________
gamedesign
graphic communication centre
http://www.gamedesign.ru/
Считаю, что вина в данном случае лежит 95% на типографии, 5% на заказчике, почему:
1. ВЫ разрабатывали макет - следовательно допустили ВЫ ошибки - поставили неправильный телефон и т.п.
2. ВЫ передали макет на утверждение, не объяснив заказчику, что и где нужно проверять и на что необходимо обратить внимание (может он посчитал общий вид - дизайн и его утвердил, ведь нету подписи - ТЕКСТ ОК?)
3. ВЫ не удосужились проверить пленки (формы) перед запуском в печать на наличие ошибок (а они как я понял были - половина с одним адресом, половина с другим)
4. ВЫ не утвердили печатный лист с заказчиком, зная, что он такой привередливый, а цветная распечатка не является эталоном и т.п. (хотя бы цветопробу сделали бы)
5. ВЫ не получили оплату за заказ, отгрузив тираж
6. ВЫ не составили договор на оказание полиграфических услуг
Следовательно, ВЫ отпечатали тираж для себя
ЗЫ. У меня была как-то ситуация, печатали этикет (заказ на 10тыс. USD, все есть договора, техзадание), заказчик предоставил файлы, они нами были подготовлены и отданы ему на проверку текстовую часть - утвердил... Вывели пленки и обнаружили, что город Мытищи написан мЫтЫщЫ и еще куча разных орфографических ошибок. Я торможу тираж - звоним заказчику, объясняем, ему что у него ошибки - а он и говорит, да черт с ними, для меня самое главное, чтобы ГОСТ был правильный и состав...
Но печатать так мы не стали, исправили и за свой счет вывели пленки заново.