Если машина работает на сервоприводах, то градация рапорта формных валов может быть любой 400, 405, 411, 420.7, ..... Потому что компьютеру можно задать любой шаг печати, длину делительной окружности шестерни, потому что он виртуальный и далее сервопроводы благодаря ПО сделают своё дело.
Но если привод шестерёнчатый, то как здесь происходит подбор рапорта формных валов? Не могу понять, потому что на печатной цилиндре своя шестерня, на формном своя и даже если заниматься мазахизмом играя толщиной монтажной ленты и толщиной клише с высокой долей вероятности можно получить проскальзывание или торможение и как результат дефекты печати.
Как я понимаю, есть определённый шаг рапорта, который можно узнать меняя количество зубьев на шестерне формного вала, добавляя по одному зубу начиная от минимально возможной шестерни. Потому что на печатном вале шестерня меняется только в случае износа (как я понимаю), остаётся возможность только замены диаметра формного вала с шестерней. Это значит что изменения рапорта имеет свои ограничения которые выражаются в очень грубом шаге, например 400, 440, 480, 500, ...
Если кто-то понимает этот момент в печатных машинах на жёстком приводе, разъясните пожалуйста.
для начала вам нужно определиться с типом продукции которую вы будете производить(а с вашим набором анилоксов это не самая простая задача).
потом проводите анализ рынка и рапортов, и заказываете наборы формных цилиндров которые подберете. все рапорты покупать не имеет смысла, формные цилиндры удовольствие не дешевое. к примеру в компании где сейчас имею удовольствие трудиться всего 12 рапортов формных цилиндров.
у каждой машины есть свои ограничения и диапазоны в которых она может работать - это надо понимать и руководству и коммерческому отделу.
Чето какойто непонятный набор слов((
Есть машина, не важно, сервоприводная или нет. Она заточена под определенную шестерню. Каждый зуб дает определенное приращение длины оттиска в мм. В зависимости от машины и от шестерни на которую заточена эта машина это может быть и 3,175 мм и 20 мм и ....
Сервоприводная машина благодаря ПО может либо увеличивать либо уменьшать длину оттиска в пределах одного зуба. Не сервоприводная такой возможности не имеет. Проще говоря, если машина заточена под шестерню 10 мм и нужен оттиск длиной 325 мм то на сервоприводе это можно сделать взяв вал либо Z32 либо Z33. А на не сервоприводной получится либо 320 мм либо 330 мм соответственно.
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Все просто.
Пляшите от шага зуба.
На узкорулонках в основном это 3,175 мм
На широких машинах зачастую это 5 и реже 10 мм.
Всё. Для простоты возмем оттиск в 300 мм длиной.
Следовательно нам нужен вал с рапортом либо 300 либо 600 мм.
Для шага зуба в 10 мм это будет 60 зубьев (для вала 600), или Z60. Для шестерен с шагом в 5 мм получаем 600/5=120, или другими словами Z-120.
При расчете должны понимать, что половины зуба не бывает, и пляшете в размере этикетки от зубьев в большую или меньшую сторону.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
для начала вам нужно определиться с типом продукции которую вы будете производить(а с вашим набором анилоксов это не самая простая задача).
Анилоксы, дело наживное. Главное сначала понять что точно требуется, потом покупать. Потому что хочется всего и сразу, только обычно это ни к чему хорошему не приводит.
Цитата:
Сообщение от ОранжевыйЗаясь
потом проводите анализ рынка и рапортов, и заказываете наборы формных цилиндров которые подберете. все рапорты покупать не имеет смысла, формные цилиндры удовольствие не дешевое. к примеру в компании где сейчас имею удовольствие трудиться всего 12 рапортов формных цилиндров.
Антон, спасибо за информацию
Цитата:
Сообщение от ОранжевыйЗаясь
у каждой машины есть свои ограничения и диапазоны в которых она может работать - это надо понимать и руководству и коммерческому отделу.
Это я и пытаюсь выяснить, что вообще можно заказывать учитывая особенности печатной машины.
Цитата:
Сообщение от Artur
Чето какойто непонятный набор слов((
Есть машина, не важно, сервоприводная или нет. Она заточена под определенную шестерню. Каждый зуб дает определенное приращение длины оттиска в мм. В зависимости от машины и от шестерни на которую заточена эта машина это может быть и 3,175 мм и 20 мм и ....
Сервоприводная машина благодаря ПО может либо увеличивать либо уменьшать длину оттиска в пределах одного зуба. Не сервоприводная такой возможности не имеет. Проще говоря, если машина заточена под шестерню 10 мм и нужен оттиск длиной 325 мм то на сервоприводе это можно сделать взяв вал либо Z32 либо Z33. А на не сервоприводной получится либо 320 мм либо 330 мм соответственно.
Артур, на машинах с сервоприводами настройки позволяют вбивать любой шаг шестерни, в отличии от печатной машины на шестерёнчатом приводе. Поэтому рапорт можно подбирать более точно в зависимости от необходимости. Например печатная машина на сервоприводах позволяет делать шаг 300, 305, 310 или 310, 320, 330 меняя шаг шестерни в настройках. В то время как на шестерёнчатом приводе только 310, 310, 330 (или по другому в зависимости от шага шестерни) и ни как иначе. Или я опять не правильно понимаю? Я полностью согласен с тем, что написал Олег, шаг рапорта на шестерёнчатом приводе можно менять "только" в зависимости от шага зубьев и другого не дано.
Может Вас ввело в заблуждение "длину делительной окружности шестерни", это я просто увлёкся изучая материал и за место шага шестерни написал то что написал.
Цитата:
Сообщение от Олег Ковальчук
Все просто.
Пляшите от шага зуба.
На узкорулонках в основном это 3,175 мм
На широких машинах зачастую это 5 и реже 10 мм.
Всё. Для простоты возмем оттиск в 300 мм длиной.
Следовательно нам нужен вал с рапортом либо 300 либо 600 мм.
Для шага зуба в 10 мм это будет 60 зубьев (для вала 600), или Z60. Для шестерен с шагом в 5 мм получаем 600/5=120, или другими словами Z-120.
При расчете должны понимать, что половины зуба не бывает, и пляшете в размере этикетки от зубьев в большую или меньшую сторону.
Олег, огромное спасибо. Теперь я всё понял!
Вроде ни где, ничего в этот раз не додумал, чтобы смысл поменялся
Последний раз редактировалось ARS67; 18.04.2017 в 00:43
Артур, на машинах с сервоприводами настройки позволяют вбивать любой шаг шестерни, в отличии от печатной машины на шестерёнчатом приводе. Поэтому рапорт можно подбирать более точно в зависимости от необходимости. Например печатная машина на сервоприводах позволяет делать шаг 300, 305, 310 или 310, 320, 330 меняя шаг шестерни в настройках. В то время как на шестерёнчатом приводе только 310, 310, 330 (или по другому в зависимости от шага шестерни) и ни как иначе. Или я опять не правильно понимаю?
Терпения отвечающим не занимать ARS67 - Вроде Сергей (Артур) все объяснил. Попробую еще раз. В сервоприводной машине Вы все равно привязаны к определенному раппорту формного цилиндра. И менять раппорт без потери качества Вы сможете только в пределах одного зуба. Изменение раппорта происходит за счет изменения скорости формного по отношению к печатному - за счет того, что печатные элементы на флексо - гибкие. Точка в этом случае малость в овал превратится. Комплект формных Вам все равно понадобится такой же, как и для машины с шестеренным главным приводом. Но я понимаю, что Вас запутало - это Вы, судя по всему в область Semi-rotary флексо залезли. Вот там действительно только один раппорт формного нужен. Это отдельная тема. Не лезьте туда сейчас, пожалуйста Это все равно сейчас Вас не коснется
Последний раз редактировалось Alex Romashov; 18.04.2017 в 11:06
Сереж. Ты не прав. У человека каша в голове, и пытается разобраться. А все от того, что много книжек перечитал, и вопросы не по теме задавал. А теперь все понемногу устаканивается.
Да и мы сами, часто вместо того, что бы конкретно ответить на вопрос, пускаемся в пространные разговоры со второстепенными темами, расширяя курс непознанного, и окончательно запутывая.
То же, произошло и с данным вопросом. Если у него шестеренчатая машина, то и обьяснения нужны только по данной технологии, а упоминать серво только как ознакомительную технологии, вплане что она есть и все. Как работает и т.п. лишняя для него информация.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Чего тут разбираться то? Есть ротационная печать и формный вал с шестерней. Длина оттиска (раппорт) на нем неизменна. Хочешь раппорт больше, берешь формник большего диаметра на котором соответствующая шестерня с большим количеством зубьев. И наоборот. Все игры с парой скотч-клише от лукавого. Вал проточен строго под определенную величину. Размерные цепи в ДМ никто не отменял. Нахрена в вопросе упоминание о шаге печати (то есть повторяющихся фрагментов) совсем не понятно. На клине может быть одна этикетка, две, три... равные раппорту либо кратными ему. И чего воду лить на очевидные вещи?
__________________
Сергей s.a.kiselev@bk.ru 8-903-854-61-58
Но если привод шестерёнчатый, то как здесь происходит подбор рапорта формных валов? Не могу понять, потому что на печатной цилиндре своя шестерня, на формном своя и даже если заниматься мазахизмом играя толщиной монтажной ленты и толщиной клише с высокой долей вероятности можно получить проскальзывание или торможение и как результат дефекты печати.
Может я сейчас что-то сломаю у автора. Но при изменении длинны оттиска на серовоприводных машинах, тоже получается проскальзывание или торможение и как результат дефекты печати.
А если серьезно. Почитайте теорию зубчатых передач, особое внимание уделите информации по делительным окружностям.
Последний раз редактировалось Alexss; 18.04.2017 в 17:28
Терпения отвечающим не занимать ARS67 - Вроде Сергей (Артур) все объяснил. Попробую еще раз. В сервоприводной машине Вы все равно привязаны к определенному раппорту формного цилиндра. И менять раппорт без потери качества Вы сможете только в пределах одного зуба. Изменение раппорта происходит за счет изменения скорости формного по отношению к печатному - за счет того, что печатные элементы на флексо - гибкие. Точка в этом случае малость в овал превратится. Комплект формных Вам все равно понадобится такой же, как и для машины с шестеренным главным приводом. Но я понимаю, что Вас запутало - это Вы, судя по всему в область Semi-rotary флексо залезли. Вот там действительно только один раппорт формного нужен. Это отдельная тема. Не лезьте туда сейчас, пожалуйста Это все равно сейчас Вас не коснется
Да, Сергей многое рассказал но полностью принцип изменения длины оттиска на сервоприводных машинах я понял только после Ваших слов. Грубо говоря, если надо напечатать длину оттиска 595, хотя шаг на печатной машине 580, 590, 600. То устанавливают в настройках длину оттиска на 600, в настройки вбивают корректировку -5 мм. (в пределах одного зуба). И получаем при печати +0.83% скорости вращения формного вала по отношению к печатному цилиндру.
О Semi-rotary я ничего не знаю, просто ранее общался с человеком который в своё время работал печатником на планетарной машине и он мне рассказывал, что настройки позволяли вбивать шаг зуба, вплоть до половины зуба. От сюда у меня неправильное понимание было. Плюс в первом сообщение перепутал "рапорт" с "длиной оттиска", за место "шаг зуба" написал "делительной окружности шестерни", указал неправильное имя из-за того что не читаю подписи. И теперь понятно недовольство Сергея.
Цитата:
Сообщение от Artur
Мужики, забаньте вы уже это чудо
Когда я буду заниматься печатью более 8 лет, многие новички наверное мне тоже будут казаться забавными. Я извиняюсь, за-то что устроил кашу в первом сообщение и высказал своё ошибочное понимание работы сервоприводной машины ответив на Ваше сообщение.
Последний раз редактировалось ARS67; 20.04.2017 в 02:22
Господа-коллеги, вы меня простите, но каша в голове у половины из вас, а не только у ТС.
Начнем с того, что есть ТРИ, а не ДВА как многие из вас думают, вида привода машин.
1. Классический шестеренчатый. Тут все просто - рапорт кратен шагу зуба, без вариантов.
2. "Полу-серво" - когда секция приводится серводвигателем, НО внутри секции все еще есть шестерни. Такими чаще всего бывают линейные машины. Здесь тоже НОРМАЛЬНЫЙ рапорт кратен зубу шестерни, но уже встречается в некоторых конструкциях возможность "корректировки рапорта" за счет ускорения/замедления вращения формного относительно материала - с проскальзыванием. Такое возможно если нет зубчатого зацепления формного и печатного валов.
3. Полный Серво - когда шестерен НЕТ, есть прямой привод каждого вала от двигателя. И ВОТ ТУТ МОЖНО сделать рапорт ЛЮБОЙ, и БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ, достаточно сделать формный вал (гильзу) нужного диаметра. Это как раз и называется "бесступенчатое изменение шага печати", чем сервоприводные машины с ЦБ козыряют уже больше 15 лет. Здесь конечно тоже есть "корректировка рапорта" с проскальзыванием, но это уже полумера - когда нет гильз нужного размера.
Так что не надо катить баллон на человека, который искренне пытается разобраться.
(а все потому, что у одной половины опыт в узком рулоне, а у второй в широком, и каждый свой опыт считает единственно верным)
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Последний раз редактировалось Dmitry Petrash; 19.04.2017 в 12:35
Эти пользователи сказали спасибо Dmitry Petrash за это сообщение:
DirectDrive есть и в узкорулонных машинах
Гильзы правда делают с привязкой к 3,175 все равно (во всяком случае не сталкивался пока с метрическими гильзами для узкорулонок - это скорее из-за моей этикеточной узколобости - но так как сейчас все больше появляется тенденция к печати упаковки на узкорулонных машинах - вполне допускаю наличие таких гильз в реальности).
Я ошибся в том, что решил, что вопрошающий говорит об отсутствии необходимости менять формные цилиндры-гильзы при смене раппорта для сервоприводных машин
Хочешь раппорт больше, берешь формник большего диаметра на котором соответствующая шестерня с большим количеством зубьев. И наоборот.
Из личного опыта: брали формный (под шестерню Z186), вешали шестерню Z187, форму на 2 слоя скотча и в тираж. Дальше лаковой формы делать не стали . А причина была - вала одного Z187 не хватало.
Коллеги правы - рапорт определяется шестерней.
__________________
С уважением к Вам и Вашему делу!