Добрый день, коллеги!
Может кто-то сталкивался с такой ситуацией: одна этикетка по длине печати в рапорте, начало этикетки сводим ровно, конец тоже, а середина как бы растягивается или сжимается к концу и началу. Врядли что-то из слов понятно, приложу фото.
Машина Gallus ECS 340, печать нужна практически в ноль.
При печати длина рапорта получается больше, чем по математическим расчетам: z86 (273,05mm), а получается 274mm. И так со всеми валами. Измерил толщины скотча и форм, диаметр валов и по расчетам совпадает с выкатанными оттисками. Но не ясно почему в начале и в конце сходится, а в середине нет, может даже это не влияет на данную проблему, может в чем-то другом???
Если диаметр больше, то на приводку это же не должно повлиять, а только на размер стыка форм?
Буду благодарен любой наводке на решение проблемы!
Последний раз редактировалось serjik; 26.03.2021 в 16:51
Причина: Добавление фото
Если диаметр больше, то на приводку это же не должно повлиять, а только на размер стыка форм?
Вот именно разный размер стыка форм говорит о разных диаметрах валов. Это первая из причин. Если при одинаковой системе расчета КД форм стык на разных комплектах разный, значит у вас проблема с валами.
Мне при изготовлении одного из комплектов гильзы запороли, диаметр тела на 0,15 мм больше. На этом рапорте у меня точно такойже эффект был. Большое расстояние на стыке. При печати форма проскальзывала вперед по ходу полотна.
Решили эту проблему: машина позволят работать с любым размером и вводится не Z-142, а Z-141,78 это подбирали эмпирическим путем.
Ну и проверить какие параметры толшины запечатываемого материала введены в машину.
__________________
9184386656@mail.ru
Последний раз редактировалось Alexss; 26.03.2021 в 16:42
Вот именно разный размер стыка форм говорит о разных диаметрах валов. Это первая из причин. Если при одинаковой системе расчета КД форм стык на разных комплектах разный, значит у вас проблема с валами.
Мне при изготовлении одного из комплектов гильзы запороли, диаметр тела на 0,15 мм больше. На этом рапорте у меня точно такойже эффект был. Большое расстояние на стыке. При печати форма проскальзывала вперед по ходу полотна.
Решили эту проблему: машина позволят работать с любым размером и вводится не Z-142, а Z-141,78 это подбирали эмпирическим путем.
Ну и проверить какие параметры толшины запечатываемого материала введены в машину.
Стык увеличен одинаково на всех оттисках, но то, что что-то проскальзывает (то ли сервопривод, то ли вал реально чуть больше) это факт.
Погрешность по натискам, включая валы (их диаметры), усадку скотча и собственно пережатый натиск составляет +- 100 мкм. относительно друг друга. Материал на котором вы печатаете, скорее всего ФКБ. Красный пантон печатает по чистому материалу без белой, скорее всего он пережат, иначе вы бы получили седую плашку в логотипе. Соответственно, если бегают не все цвета, а только один то..... Вы никогда не сведете идеально пережатую форму с остальными.
Для исключения подобных случаев давно придуманы решения на уровне дизайна. Ваши требования к дизайну строятся из возможностей Вашей машины и используемых материалов.
Хорошо, допустим бегает 1 цвет и настиски равны, вы грешите на станцию... Так перенесите этот цвет на другую и посмотрите что получится.
Сталкивался 1 раз с "сумасшедшим" энкодером, но дефект станции определили переносом краски на другую станцию.
Последний раз редактировалось ОранжевыйЗаясь; 30.03.2021 в 07:49
Причина: дополнение
просто для проверки гипотезы: Gallus ECS 340 - машина же на гильзах? В тот рапорт, которым печатаете, дополнительные гильзы не покупали?
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением
Для исключения подобных случаев давно придуманы решения на уровне дизайна. Ваши требования к дизайну строятся из возможностей Вашей машины и используемых материалов.
Где можно почитать о решениях с помощью дизайна?
Цитата:
Сообщение от ОранжевыйЗаясь
Хорошо, допустим бегает 1 цвет и настиски равны, вы грешите на станцию... Так перенесите этот цвет на другую и посмотрите что получится.
Сталкивался 1 раз с "сумасшедшим" энкодером, но дефект станции определили переносом краски на другую станцию.
Меняли секции, не совсем получилось. Ставили на другие машины, там результат лучше.
Меняли секции, не совсем получилось. Ставили на другие машины, там результат лучше.
Треппинги, отбивки, оверпринты.... Не знаю где читать, пообщайтесь про допечатку с репроцентром, думаю они расскажут и подскажут. Прежде чем пустить дизайн в работу, технолог печати дает свои указания к исполнению дизайна исходя из возможностей имеющегося на производстве оборудования, после чего идет согласование макета. Ну стандартная процедура для большинства компаний(тут могу соврать, я всего в 3 работал, но там так).
Машина машине рознь. Причем даже если они одинаковой модели и производителя(имелся опыт). Состояние машин разное.
Согласен, но в данном случае это только компенсация, которая не устраняет причину проблемы.
Я бы, если и грешил на оборудование, то в первую очередь:
переклеил на гильзы, т.е. поменял их местами, например на ту, которая нормально, переклеил бы клише с той, которая длиннее (короче).
Если проблема осталась для цвета (красный был длиннее и остался таким же), то проблема не в гильзе. Тогда поменял бы местами валы.
Если и опять безрезультатно, тогда я бы скорее грешил на клише. В таком случае, скорее всего проблема с ним.
Если на указанных выше стадиях произошли какие либо изменения, тогда надо в этом направлении и копать. Если например в первом варианте, промерить все валы.
Во втором проверить сервопривод.
В третьем работа с репро.
__________________ Делай правильно с первого раза!
Смывки от клея и краски для анилоксов и клише. http://www.shop-sale.pro
Сталкивались с подобной проблемой при наклейке комплекта форм на скотчи из разных партий поставок, тоже был 3М (желтого цвета). Но такая проблема встречается крайне редко, обычно треппинги вывозят, но в тот раз треппинги были сведены к нулю из-за требований. Машинка такая же как у автора темы.
Тут нужно разбирать проблему поэтапно, как советовали люди. У вас это первый раз возникло? Или повторяется от тиража к тиражу на разных заказах?
Забыл упомянуть, что подобная проблема еще возникала при частичном перевыводе форм, тоесть печать была на старых и новых формах одновременно, но это тоже было заметно только на критичных дизайнах.
Но такая проблема встречается крайне редко, обычно треппинги вывозят, но в тот раз треппинги были сведены к нулю из-за требований. Машинка такая же как у автора темы.
Тут нужно разбирать проблему поэтапно, как советовали люди. У вас это первый раз возникло? Или повторяется от тиража к тиражу на разных заказах?
Тут треппинг тоже помогает, но заказчик хочет что бы было один в один, даже его устраивает немного блеска материала из-за скачков приводки (у машины данного типа допуск на скачок 0,15 мм), даже некоторые штрихи шириной в 0,1мм держит хорошо. Но тут проблема в том, что начало рапорта ровно, конец рапорта ровно, середина разбегается в разные стороны.
Цитата:
Сообщение от Anton Udilov
У вас это первый раз возникло?
Только на одном рапорте. Причем они единственные от другого производителя. Но измерял диаметр самих валов, все в норме (одинаковый диаметр у всех валов между собой, прибор не показал биения).