Столкнулись с проблемой того, что на сплошных белилах не держится черная краска. Плашка. Да и текст. Тестировали сразу после печати. На валах отмарывания нет. Стирается, если приложить усилие ногтем или чем-то твердым. ПП прозрачный самоклейка. Краски УФ: Турецкие Фримпекс, Вьетнамские от Дубля, Хуберовкие.
Меняли белила, меняли черную краску. Поднимали мощность сушек на 100%, пропускали через две сушки - результат средне-отрицательный.
Посмотрели старую этикетку другого клиента (ш/к на белилах) - зубами не выгрызешь. Но мы сразу и не проверяли на стойкость, а сейчас уже неделя точно прошла.
Поможет ли, если оставить дополимеризоваться?
Куда рыть? Почему происходит так и как с этим бороться?
Речь идет о слое КРАСКИ на КРАСКЕ.
Поверхность свое дело сделала, закрепила на себе белила.
Белила выборочные.
Или мы теперь белила через коронатор должны прогнать?
Именно что надо прогнать и понять влияет ли это на результат.
Если проблема только в черном, возможно прогонять придется один раз.
Что может влиять на адгезию УФ краски еще? У вас же проблема именно с адгезией, краска высыхает.
кхе-кхе, на самом деле обычная проблема.
Для хорошей растекаемости и укрывистости (без пробоев, если на просвет смотреть) производители в белила добавляют немного силикона или подобной добавки.
Что дает хороший результат, но тогда поверх них надо специальные краски использовать, которые производитель порекомендует (тоже с добавкой).
Обычная краска (без добавок) на такие белила не ляжет нормально.
Так как производителя основной краски я не поменяю в принципе (пока поставки идут), то от несовместимых белил отказываюсь сразу.
Уже купленное можно потихоньку использовать на работы, где белила последние.
Ну, если прямо сейчас надо что-то решить - попробуйте сильно разогнаться - на большой скорости - до лампы - черная может не успеть свернуться в капли и хоть немного закрепиться.
Или силиконовую добавку иметь и чуть-чуть добавить в черную краску (тогда уже не ляжет другая краска на черную, если таковая будет)
Есть конечно вариант, что белая не досыхает (даже через две лампы - отвердился только верхний слой, а в глубь не пробивает) - это проверяется скотч-тестом - если на скотче след не черный (оторвалась черная краска) а белёсый (оторвало белую от белой) - тогда недосых белой.
А если будете спрашивать в этом разделе, вам быстрее ответят те, кто сталкивается с самоклейкой и уф красками каждый день
Последний раз редактировалось newteh; 19.12.2022 в 12:59
Эти пользователи сказали спасибо newteh за это сообщение:
попробуйте сильно разогнаться - на большой скорости - до лампы - черная может не успеть свернуться в капли и хоть немного закрепиться.
Она успевает закрепиться не свернуться в капли. Но стойкость оттиска оставляет желать лучшего. Попробуем еще слой лака сверху положить, чтоб отсечь дополнительное механическое воздействие...
Цитата:
Сообщение от newteh
Есть конечно вариант, что белая не досыхает (даже через две лампы - отвердился только верхний слой, а в глубь не пробивает)
Она успевает закрепиться не свернуться в капли. Но стойкость оттиска оставляет желать лучшего. Попробуем еще слой лака сверху положить, чтоб отсечь дополнительное механическое воздействие...
здесь похоже речь не о механике, а именно о смачиваемости = то есть соотношении поверхностного натяжения "сухого" слоя Белой и "мокрого" Черного. Там где нет смачивания ("первичного" контакта) адгезия не появится, увы.
И как советует Илья - похоже придется "подгонять" свойства черного, как "лежащего сверху"... Чем - надо трясти поставщика краски. И крайне желательно, чтобы изготовителем обеих красок была одна контора - у них по крайней мере должна быть достоверная инфа о том каких присадок и сколько есть в каждой краске.
Цитата:
Сообщение от color
Спасибо.
Тему перенес.
__________________
SY, Dmitry.
Рассматриваю интересные предложения по применению знаний и опыта :yes:
А пока сотрудничаю с поставщиком хорошего оборудования и оснастки, и помогаю типографиям консультациями и обучением