Форумчане, всем доброго.
Случилась у меня беда - на 524НХ машине на низких оборотах (до 3К) и при толчке (crawl) двигатель работает рывками (прямо дергается), при запуске на рабочий ход чуть дергается, потом выходит в рабочий режим. Крутил машину с ручки - идёт легко и непринуждённо. Ошибок не выдаёт, вообще делает вид, что всё в порядке.
Предыстория такая - печатник резину мыл, машина перестала с толчка крутиться. Предположил, что залипло реле тормоза, велел поставить другое. На этой релюхе стоит диод шиммирующий и, предположительно, при замене реле его поставили неправильно и на плате, которая power box, вынесло управляющий транзистор, тормоз вообще пропал, а двигатель стал крутиться рывками. Транзистор я вычислил и поменял, не забыв при этом оборвать пару дорожек, тормоз работает, а вот двигатель перманентно выводит меня из себя. Обороты с резисторов регулируются, опорное, вроде как, в норме. Ощущение отсутствия одной фазы, но на safety реле везде 200 вольт, как и положено. Может кто сталкивался с такой проблемой? Встали вечером пятницы, горит периодика (вторник сдача). Может кто-то знает наладчиков, работающих в выходные, готовых в телефонном режиме помочь решить вопрос (машина в заполярье находится, пригласить к себе специалиста в оперативном режиме возможности нет, к сожалению). Буду рад любому совету, любой помощи.
UPD: сейчас печатали. В рабочем (3000 RPM+) режиме всё работает штатно, без каких-либо проблем. Еще раз проверил механическую часть - шумов, люфтов и прочего неисправного не обнаружил. В кусках мануала так и не нашёл чем управляется двигатель. В блок, который на корпусе двигателя, забраться не смог, так как кто-то до меня ушатал крест на винтах,а не зная что внутри, не уверен что есть смысл вскрывать его варварским методом. Проблема рывков на низких оборотах всё еще на месте. Ищу специалиста, способного решить вопрос в удалённом режиме. По цене договоримся.
В кусках мануала так и не нашёл чем управляется двигатель. На сколько я понимаю, должна быть ШИМ, но откуда и чем она управляется так и не разобрался.
Цифра идет на ЦАП который выдает напряжение от 0 до 5 вольт. Это напряжение подается на аналоговый вход частотного преобразователя к которому и подключен движок.
Город какой ? Разница по часам от /Москвы
Для решения проблемы нужен или приезд или человек в в вашем городе который может что-то измерить и писать что он видит.
Варианты:
1) неисправен Цап. ( не встречался с таким ) Но это не значит что такого не может быть.
проверяется наличием панели на инверторе или тестером и конденсатором
2 Наиболее вероятно : умирает инвертор гл привода. Сложно увидеть без панели или осцилографа. И не знаю какой у вас установлен ( возможны варианты ).
Пока всё . Шильдик инвертора и наличие панели приветствуется
P\s тормоз на 2.5 Hz ( толчки и установка форм ) точно не причём. он ( тормоз) либо вкл либо выкл.
хотя можно отвести скобу на двигателе и посмотреть.
Докладываю.
Откинули мы полностью управление от мащины, отключили тормоз, крутнули двигатель напрямую инвертором - ситуация та же. Подозрение легло на сборку транзисторную силовую. Заказали транзистор, ждём. Панели и осциллографа в наличии не имеется. Сам частотник Митсубиши А200.
Такое ощущение складывается по работе двигателя, будто он не понимает в какую сторону крутится, есть микродвижения в сторону противоположную от зададанного вращения. На инерцию не похоже. Надо бы, по идее, еще бы ремень скинуть, посмотреть как в холостую крутится, но физически нет времени до цеха добраться. Обмотки по сопротивлению в норме, все контакты и провода в отличном состоянии.
Как поменяем транзистор - дополню тему.
направление мысли верно.
На такой частотник панели у меня уже нет ( вымерли)
Возможно это не IGBT модуль который вы заказали а датчики тока.
есть смысл посмотреть инвертор посвежей.
это не так дорого как постой в сезон
Да это всё понятно, но, что-то, у нас, в последнее время, дела совсем не в гору. Кризис подкрался к нашему скромному шалашу... Специалиста вызвать, только билеты+пожить 2-3 дня - это 100-150К, плюс еще работу надо оплатить, а мы еле концы с концами сводим =( Приходится своими силами справляться, а замена частотника - это не резину поменять. Если замена IGBT не поможет - будем думать о замене всего частотника. Пока худо-бедно работает. Плохо без нормального толчка, но, что имеем.
И так. Пришёл igbt, заменил. Толчок заработал, машина крутится. Дело было в нем.
Вот только при сборке управления я прошляпил 56 и 60 контакты (не прикрутил) и, похоже, их коротнул, а они идут с платы, которая отвечает за опорное...
Прикрутил на место, уже после неудачной попытки машину запустить. Сначала на опорном было 4,07 В, на резисторы подстроечные вообще реакции ноль. Сразу 12,5К оборотов, нажимания на кнопки, запуск бумаги и прочие манипуляции ни на что не влияли. При попытке понять что да как, дотыкался щупами и вообще все закоротил - на точках для замера опорного появилось КЗ. Умер DZ, прям раскрошился, маркировку прочитать не представятся возможным. Может есть у кого нибудь принципиальная схема I/D Board на 524HX? Надо понять на какой вольтаж стоит стабилитрон (во вложении прикрепил схему).
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что могло отхлебнуть, чтобы опорное перестало поддаваться регулировке? Плату снял, всё осмотрел, никаких визуальных признаков неисправности не обнаружил. Единственное на что пало подозрение - это транзистор (tr6 на схеме), но проверить его не успел до кз, а после он уже оказался неисправен.
Спасибо огромное!)
Пол дня смотрю в схему, и никак не пойму что изначально погорело, что на выходе образовалось 4 вольта... Возникло больше вопросов, чем ответов.
Похоже придётся последовательно менять элементы, в попытке найти мёртвое и надеяться на чудо)
Но, что-то мне подсказывает, что придётся временно городить отдельное ручное управление скоростью, если отвалилось что-то из логики.
Ещё раз спасибо! Как сдвинется дело - напишу что сделали и каков результат.
Любым советам, как обычно, буду рад)
Заменен IGBT - частотник завелся, работает корректно.
На плате пробило 2 диода Зенера и транзистор TR6 (C1213) - заменил, все завелось.
Спасибо всем неравнодушным!
Цена ремонта 5300 + 10 часов работы руками (если знать куда лезть и что делать, займет гораздо меньше) + пара вечеров на разобраться в вопросе
Отдельное спасибо Printrepair за личную консультацию, zoki68 за предоставленные схемы!
Справедливо.
Реквизиты в личку - деньги на карту
У меня много нету, начальник жадина, но, причастным, на винишко подкину
Ну или на печеньки - там уж сами смотрите